Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему эпоха Машиаха представлена вами в таком виде?

Темы: Молитва Амида, Машиах, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Здравствуйте! Хотел бы задать Вам несколько вопросов, первый это: в молитве Амида есть такие строки в самом начале: «…и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего». Почему сказано «приводит», а не «приведет»? И второй вопрос: на Вашем сайте есть такая цитата: «В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем» Вавилонский Талмуд, Трактат Брахот 34 б. Почему эпоха Машиаха представлена Вами в таком виде? Из прочитанного мною, перемены, которые произойдут в данную эпоху, должны быть намного масштабнее. Дай Б-г увидеть нам эти перемены своими глазами. Заранее благодарю за внимание и ответ. Андрей, г. Тамбов

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Андрей!

Оба Ваших вопроса очень верные и интересные, спасибо.

1. Если мы внимательно прочтем остальной текст Шмонэ Эсрэ, то увидим еще несколько подобных выражений: «Оживляющий мертвых» и т.п. Причем некоторые из них нам понятны, например, «Поддерживающий падающих», а некоторые — например, то, которое Вы привели, не очень. Ведь Машиах еще не пришел. В книге Сиах Ицхак приводится такое объяснение: любое событие, даже если оно воспринимается нами как беда, на самом деле приближает мироздание еще на шаг к Избавлению. Есть и еще один момент: Ваш вопрос можно расширить: ведь даже «понятные» фразы в Амиде не очень ясны, на первый взгляд. Все ли люди ощущают УЖЕ СЕЙЧАС поддержку Всевышнего? Все ли больные УЖЕ выздоровели, а узники — вышли из тюрем? Я слышал от моего учителя, рава Д. Штайнхойза, такое объяснение: мы говорим о качествах Всевышнего, о том воздействии, которое Он оказывает на мироздание, действительно, уже сейчас. И только наши грехи мешают нам ощутить это воздействие в полной мере и «использовать» его во благо.

2. Вы совершенно правы, эпоха Машиаха будет разительно отличаться от того духовного «застоя», в котором мы находимся сегодня. Однако это в духовном плане, по поводу же материального облика мира тех времен существует спор мудрецов — в упомянутой Рамбамом гмаре: по мнению Рабби Йоханана все пророчества относятся к эпохе Машиаха, а по мнению Шмуэля они относятся к следующему этапу. Шмуэль говорит, что большого различия в материальной жизни не будет (хотя бы на первых порах, так как впоследствии — трудно представить, что духовное прозрение человечества не повлияет и на физическую сторону жизни; но это наш домысел).

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.