Темы: Молитва Амида, Машиах, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Хотел бы задать Вам несколько вопросов, первый это: в молитве Амида есть такие строки в самом начале: «…и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего». Почему сказано «приводит», а не «приведет»? И второй вопрос: на Вашем сайте есть такая цитата: «В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем» Вавилонский Талмуд, Трактат Брахот 34 б. Почему эпоха Машиаха представлена Вами в таком виде? Из прочитанного мною, перемены, которые произойдут в данную эпоху, должны быть намного масштабнее. Дай Б-г увидеть нам эти перемены своими глазами. Заранее благодарю за внимание и ответ. Андрей, г. Тамбов
Шалом, уважаемый Андрей!
Оба Ваших вопроса очень верные и интересные, спасибо.
1. Если мы внимательно прочтем остальной текст Шмонэ Эсрэ, то увидим еще несколько подобных выражений: «Оживляющий мертвых» и т.п. Причем некоторые из них нам понятны, например, «Поддерживающий падающих», а некоторые — например, то, которое Вы привели, не очень. Ведь Машиах еще не пришел. В книге Сиах Ицхак приводится такое объяснение: любое событие, даже если оно воспринимается нами как беда, на самом деле приближает мироздание еще на шаг к Избавлению. Есть и еще один момент: Ваш вопрос можно расширить: ведь даже «понятные» фразы в Амиде не очень ясны, на первый взгляд. Все ли люди ощущают УЖЕ СЕЙЧАС поддержку Всевышнего? Все ли больные УЖЕ выздоровели, а узники — вышли из тюрем? Я слышал от моего учителя, рава Д. Штайнхойза, такое объяснение: мы говорим о качествах Всевышнего, о том воздействии, которое Он оказывает на мироздание, действительно, уже сейчас. И только наши грехи мешают нам ощутить это воздействие в полной мере и «использовать» его во благо.
2. Вы совершенно правы, эпоха Машиаха будет разительно отличаться от того духовного «застоя», в котором мы находимся сегодня. Однако это в духовном плане, по поводу же материального облика мира тех времен существует спор мудрецов — в упомянутой Рамбамом гмаре: по мнению Рабби Йоханана все пророчества относятся к эпохе Машиаха, а по мнению Шмуэля они относятся к следующему этапу. Шмуэль говорит, что большого различия в материальной жизни не будет (хотя бы на первых порах, так как впоследствии — трудно представить, что духовное прозрение человечества не повлияет и на физическую сторону жизни; но это наш домысел).
С уважением, Овадья Климовский
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Время молитвы «Шмонэ Эсрэ»
Рав Давид Штайнойз
Хава Куперман
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.