Темы: Брак, Еврейский закон, Ашер Кушнир, Мамзер, Государство Израиль
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКакое право вы имеете узурпировать бракосочетание? Зачем заставлять ходить в раввинат и чинить так много препятствий в женитьбе? Не проще бы было дать всем возможность заключить гражданский брак?
Вы правы, в этой области действительно имеет место серьёзное насилие, но вот что интересно, — большинство израильтян добровольно предпочитают подобное «насилие», то есть, религиозную процедуру бракосочетания. Каждый по своей причине. Кто-то привержен традиции. Кому-то нравится торжественный церемониал. А кто-то по причине осмотрительности… Что это значит? К примеру, спросят, какие водительские права вы предпочитаете, местные или международные? Ну, конечно же международные, так можно колесить по всему миру. Вот по тем же соображениям и религиозное бракосочетание более предпочтительно, ведь оно принято всеми, а вот гражданское, увы, нет…
Но затронутая вами тема, гораздо серьезнее и важнее, чем можно было бы предположить.
Во всём мире евреи как бы разбились на два лагеря, на светских и на религиозных. Для светских религиозные — как с Луны свалились, темнота и отсталость, выпали из средних веков. Для религиозных светские — словно сбежали из зоопарка… Эти две группы очень далеки друг от друга, но тем не менее они считаются единым народом. Почему? Потому что могут жениться друг на друге. Разные части народа могут жить, как они хотят, но пока они, пусть теоретически, могут создать общую семью — они единый народ.
А вы что предлагаете? Гражданский брак? Это приведёт к тому, что религиозные и нерелигиозные евреи разделятся на веки вечные, на два народа, без возможности соединения. В чём дело?
За редким исключением, те, кто приехали из бывшего СССР в Израиль, не заключили брак по-еврейски, а узаконили его в загсе, гражданским браком. Считается ли такой брак действительным? По мнению многих авторитетов еврейского закона, такой брак признаётся постфактум законным.
А вот гражданский развод — вообще не признается. Вот тут и начинается проблема. После такого развода жена будет себя считать разведённой и свободной снова выйти замуж, но по еврейскому закону она продолжает считаться замужней до тех пор пока не получит от мужа гет — специальный документ, свидетельствующий о разводе. Поэтому, если такая, по граждански «разведённая» женщина, выйдет снова замуж, то ребёнок, который родится у неё от этого брака, будет считаться «мамзером» — незаконнорожденным. А с «мамзерами» нельзя вступать в брак во все их поколения. И если, не дай Б-г, будет принят закон о гражданском браке и разводе, то в течение короткого времени количество «мамзеров» так увеличится, что придётся переписать всех евреев в отдельные книги. Вот это неизбежно и приведёт к созданию двух народов!
Поэтому и мы и, надеюсь, вы, будем бороться всеми силами, чтобы сохранить наш народ в единстве.
Рав Реувен Куклин
В наше время раввинат никого не объявляет мамзерами?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Бенцион Зильбер
Может ли нееврей быть мамзером?
Рав Моше Пантелят
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.