Темы: Воспитание детей, Диаспора, Ашер Кушнир, Община
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ живу в маленьком городке в Германии. У меня двое детей. Кроме нас тут еще несколько религиозных семей. Дети подрастают, и надо будет их скоро отдать в немецкую школу. Как поступить? Да и нам тут не так просто жить.
Хотя Вы задали вопрос о детях, на самом деле он больше о Вашей семье вообще. Вопрос этот можно расширить: где еврейская религиозная семья должна пускать корни?
Евреи живут общиной
Если я правильно помню, один знаменитый русский поэт еврейского происхождения, в свое время испуганно реагировал на поведение своих собратьев: «Не сбивайтесь в кучу, разойдитесь…». Его острый глаз различил у евреев постоянную тенденцию «сбиваться в кучу». И действительно, так евреи себя ведут испокон веков. Для чего? Как это происходит?
Тора повелевает молиться в миньяне, а это уже минимум 10 евреев, точнее, 10 семей. У них должен быть духовный наставник — рав. Заодно кто-то должен управлять синагогой — габай, кто-то должен быть резником. Необходим меламед, обучающий детей Торе. Кто-то следит за миквой — балан. И т.д. То есть, чтобы жить еврейской жизнью, необходима соответствующая инфраструктура, а следовательно, должна быть кэила — община.
Поэтому, рассчитав свои силы и все личные обстоятельства, надо переехать в то место, где уже сложилась подобная община, где есть раввин, синагога, садик, школа и т.д.
Куда переезжать?
Конечно же, лучшее место для евреев — Земля Израиля. Но если для Вас переезд не представляется возможным по каким-то обстоятельствам, то ли из-за больших экономических трудностей, то ли не можете оставить родителей и т.д., то можно переехать в любой из еврейских центров Европы. Куда конкретно, лучше спросить местных раввинов.
В любом случае, важно побыстрее принять решение, чтобы было как можно больше времени у Вас обосноваться на новом месте.
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Бенцион Зильбер
Какая разница между «харедим» и «хасидим»?
Рав Ашер Кушнир
Рав Александр Айзенштадт
В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина?
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Смысл и функции еврейского молельного дома. Священные книги, на которые опираются молитвы.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
З. Рубашев
В истории евреев было много лже-машиахов — мессий. Самый известный из них — основатель христианства. Не менее известный для евреев — Шабтай Цви.
Рав Ашер Кушнир
Рав Александр Красильщиков
Несущественное отличие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.