Темы: Берешит, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНаписано, что после грехопадения Б-г одел Адама и Еву в кожаные одежды. Он Сам убил животное и снял с него шкуру? Или как это было? Роман
Шалом, уважаемый Роман!
Спасибо за Ваш вопрос. Мудрецы говорили об этих одеждах. Есть два способа объяснить, что имеет в виду Тора. Первое объяснение — одежды из шкур. Это тоже понимается комментаторами по-разному — одежды из шкур животных или шерстяные одежды. Ведь шерсть — тоже из шкур. Хизкуни приводит предание, что одежды были сделаны из кожи Ливьятана, мясо которого Всевышний хранит для трапезы праведников в конце дней. Интересно предание Таргума Йонатана: кожа, в которую их одели, была снята со Змея… Радак не видит никакой проблемы и в том, чтобы Всевышний попросту зарезал пару животных для этого или же сотворил кожи отдельно (как сотворил весь мир).
Однако существует и второе объяснение — одежды не из кожи, а ДЛЯ кожи. В этом случае они могут быть сделаны из чего угодно. Мидраш Псикта Зутрэта, например, говорит, что это были льняные одежды, приятные для кожи. Так же сказано и в Гмаре — это мнение тех, кто считает, что одежды были для кожи, а не из шкур. Рабейну Бахья приводит предание, согласно которому ор — עור — «шкура», «кожа» следует толковать как ор — אור — «свет». Это были одежды, исполненные особого духовного света. После Адама они передавались по наследству и попали к Нимроду. Эйсав, убив Нимрода, завладел ими.
Особняком стоит предание, согласно которому Всевышний закончил таким образом формировать кожу человека. По некоторым мнениям, Он сделал ее гладкой, как ногти. Существует и мнение, что такой — гладкой, как ногти, — была одежда.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте полный обзор по теме Адам и Ева (Хава)
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Натан Агрес
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина