Темы: Дурное начало, Политика, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ понимаю, что Ваш сайт не занимается политикой, но, пожалуйста, объясните с точки зрения Торы, как относиться к тому, что люди в кипе и, наверное, соблюдающие шабат и кашрут стали ближайшими соратниками тех, кто против Торы и людей, которые её изучают? Как это могло произойти?
Сказано в Тэилим: «Тора Господня совершенна, оживляет душу…» (19, 8). Тора — полноценна, она самодостаточна, не нуждается в каких-либо идеологических добавках извне. Если же к Торе добавляется идеология, человек становится «слугой двух господ». И если между Торой и идеологией возникнет противоречие, человек решит его по велению сердца. Он решит в зависимости от того, к чему его сердце ближе — к Торе или к идеологии.
Вторая сторона вопроса. Перед выходом из Египта «созвал Моше всех старейшин Израиля…» (Шмот 12, 21). Говорит об этом мидраш: «Как птица не может летать без крыльев, так еврейский народ не может подняться без своих старейшин». Видимо, эти люди, хоть и надевали кипу, отдалились от великих раввинов поколения — Хазон Иша и тех, кто продолжал идти по его пути.
И, вообще, какая дружба может быть между евреем, который идёт по Торе, и людьми, которые воюют с Торой? Сказал царь Давид: «Товарищ я всякому, кто трепещет пред Тобой и хранит повеления Твои» (Тэилим 119, 63). Кто были товарищи царя Давида? Все, кто действительно боится Б-га и соблюдает и хранит Его заветы, и это основное в их жизни. Неважно, как они ведут себя во внешних вопросах — точно «как я» или по-другому, неважно, как одеваются. Лишь бы действительно трепетали перед Б-гом и серьёзно соблюдали его заповеди. Это основа дружбы. А стать лучшим другом тех, кто воюет с миром Торы, и стараться вместе с ними разрушать мир Торы?..
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Как вы побороли своё дурное стремление?
Рав Бенцион Зильбер
Как убежать от самого себя?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Реувен Куклин
Зачем Творец создал провокатора?
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Рав Ашер Кушнир
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.