Темы: Испытания, Рав Реувен Куклин, Авраам, Сара, Женщина
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему 10 испытаний, выпавших на долю праотца Авраама, не называются и именем праматери Сары? Ведь ей пришлось не легче, чем её мужу, а в некоторых испытаниях (во дворце царей) и тяжелее. И в чём заключалось испытание для праведного Авраама, когда Сару забирали во дворцы к царям? О.
Уважаемая О.,
Вы задаёте верный вопрос.
Ответ на него заключается в том, что в основном эти события являлись испытанием именно для Авраама, поскольку он был главой семьи и на нём лежала ответственность за реакцию семьи на эти события и за её дальнейшее поведение. Поэтому для Сары они не являлись испытаниями на том же уровне, что для Авраама, хотя ей было не легче и она, несомненно, также получила великую награду за их преодоление.
К этому можно добавить следующее: мужчина был создан изначально неполноценным, и его задача — дополнить себя, исправить свои несовершенства. Преодолевая испытания, мужчина может усовершенствовать себя, стать духовно выше. В этом и состояло предназначение испытаний Авраама. А женщина была создана изначально как полноценное создание, см. ответ Женщины легкомысленны?. Её основное предназначение — помочь мужу восполнить себя. Поэтому мудрецы в Пиркей Авот упоминают десять испытаний Авраама, а не десять испытаний Сары.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Мира Вайсбин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.