Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли делать омовение рук тёплой водой?

Темы: Рав Реувен Куклин, Нетилат ядаим

Отложить Отложено

Сейчас, в зимнее время, частое омовение рук (нетилат ядаим) приводит к обветриванию: кожа кистей рук трескается, вплоть до кровоподтёков. Можно ли в таком случае омывать руки тёплой водой в виде исключения? Б.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Б.,

Нет никакой проблемы в том, чтобы делать омовение рук тёплой водой. По мнению Шульхан Аруха можно омывать руки перед трапезой даже такой горячей водой, что йад соледэт (температура, при которой человек, дотронувшись, отдёргивает руку, около 45Со). Мишна Брура пишет: есть поским (галахисты), которые считают, что такой горячей водой запрещено омывать руки перед трапезой. Но если вода не горячая, а просто тёплая, то, по всем мнениям, нэтилат йадаим делать можно. Кроме того, Мишна Брура добавляет: что если другой воды нет, то можно омывать даже водой, которую «рука не терпит». Нет сомнения, что при выходе из туалета и т.п. можно омывать руки и такой горячей водой.

Если делать омовение всегда тёплой водой и хорошо вытирать руки, кожа на руках обычно не трескается.

С уважением, Реувен Куклин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.