Темы: Рав Реувен Куклин, Ишмаэль, Врожденные качества, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРазъясните, пожалуйста: Ишмаэль назван «пэрэ адам» (Берешит 16:12) потому, что не способен подчинить свои желания воле Творца, или наоборот, потому что считает свои желания волей Творца? Л.
Уважаемый Л.,
Слово пэрэ на иврите обозначает «дикий осёл», как следует из слов Творца Иову (Иов 39, 5). Называя Ишмаэля пэрэ адам, Тора имеет в виду, что снаружи он будет выглядеть, как человек (на иврите адам — «человек»), внутри же он будет «диким ослом», т.е. его природа и характер будут подобны природе и характеру дикого осла, которого невозможно обуздать. Ункелос так переводит слова пэрэ адам: «Он будет бунтовать». Поэтому Тора сразу же продолжает: «рука его на всех, и рука всех на него».
Из сказанного в мидраше (Сифри, Даврим, 354) видно, что из-за этого свойства (пэрэ адам) у Ишмаэля и его потомков будет склонность также к кровопролитию. Мидраш рассказывает, что Творец, желая даровать людям святую Тору, предлагал её разным народам. Ни один из народов, кроме евреев, не захотел принять Тору, поскольку в ней содержатся заповеди, неприемлемые для них. Для детей Ишмаэля, сообщает мидраш, неприемлем запрет убийства.
Из этого следует, что качество пэрэ адам проявляется у Ишмаэля, в том числе, в том, что он не способен подчинить собственные желания воле Творца. Однако можно предположить, что, как это часто бывает у людей, когда они не способны подчинить свои желания воле Творца, они начинают воспринимать свои желания как волю Всевышнего.
Тут важно подчеркнуть, что написанное выше не относится, не дай Б-г, к какому-то конкретному народу, ведь мудрецы сказали, что после того как Санхерив перемешал все народы, нет возможности определить, какой народ является чьим потомком. Кроме того, несомненно, что в каждом народе есть различные люди, ведь Творец предоставил каждому человеку возможность свободы выбора. Мои слова относятся только к пониманию текста, сказанного в Торе.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.