Темы: Пророки, Значение слов в Торе, Берл Набутовский, Ошеа, Хава
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый Берл Набутовский, помогите разобраться.
1. Танах. Пророк Ошэйа: Б-г говорит пророку, чтобы он взял в жены блудницу с детьми, после она рождает детей от пророка. Потом, 3 гл.: «И сказал мне Г-сподь: иди еще, люби женщину, которая будет любима другом…» (кстати другом или мужем, как на иврите написано «иш»?). Он её покупает и т.д., вопрос — говорится об одной женщине или о двух?
2. Хумаш Брейшит, описан момент творения женщины из части мужчины. Написано: «перестроил ребро», или Цади-Ламед-Айн переводится как «грань»? Не могу разобраться в огласовках этой корневой основы, написанной в Торе. Смотрел в словаре — перевод и «ребро» (анатомия), и «ребро треугольника», и «сторона», но в словаре немного отличные огласовки. Читал на сайте Маханаим, что «цела» (если я правильно прочитал) в данном случае, переводится как некая грань человека (его души, его тела). Уважаемый раввин, как правильно? Тода раба. С.
Уважаемый С.,
1. По мнению Радака (Р. Довида Кимхи), жёны пророка Ошейи — это всего лишь аллегория. В первой и третьей главах идёт речь о разных событиях, то есть это другая женщина.
По мнению Раби Йосефа Каро, это была другая жена. Он считает, что речь идёт о реальных событиях.
2. Действительно, существует два мнения о том, какую именно часть Вс-вышний взял у Адама. Комментарий Раши объясняет, что Адам вначале был создан «двуликим», т.е. он состоял как бы из двух частей, мужской и женской. Почему Раши так объясняет, Вам будет ясно, если Вы внимательно прочтёте стих Брейшис 1:27. Обратите внимание: там говорится об Адаме сначала в единственном числе, а затем сказано: «…мужчиной и женщиной сотворил Он их». По мнению Раши, создание женщины заключалось в том, что Вс-вышний как бы разрезал Адама, отделив от него женскую часть.
А Таргум Йоносон бен-Узиэль говорит, что Всевышний взял у Адама тринадцатое ребро с правой стороны.
Очень хорошо, что Вы стараетесь разобраться в текстах самостоятельно. Даже если вначале это кажется Вам трудным, с Б-жьей помощью Ваши усилия скоро принесут плоды. Советую начинать заглядывать в комментарии к текстам, там масса интересной информации.
С уважением, Берл Набутовский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография пророка, которому Всевышний повелел взять в жены блудницу
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Натан Агрес
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Овадья Климовский
До изгнания из Ган-Эден или после?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.