Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему ашкеназы встают на Кадиш, а сефарды сидят?

Темы: Ашкеназы, Кадиш, Молитва, Сефарды, Берл Набутовский

Отложить Отложено

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Почему не говорят именно Мизмор ле-тода и Ле-менацеах, когда не говорят Таханун? Что такое Таханун? Почему ашкеназы встают на Кадиш, а сефарды сидят? Почему сефарды читают < a href="/AvinuMalkejnu.html">Авину Малькену в субботу, а ашкеназы нет? М.

Отвечает рав Берл Набутовский

Уважаемый М.,

Мизмор лэ-Сода («Псалом благодарности» — Тэилим 50) пропускают в субботу, праздники, в день перед Пейсахом и в день перед Йом-Кипуром. Причина: в эти дни не приносилась жертва тода (специальная жертва благодарности). См. Шулхан Орух, часть Орах Хаим, гл. 51, пункт 9, и книгу Мишна Брура (там же).

Ашкеназы, которые молятся по Нусаху Ашкеназ, произносят Лэ-Менацеах («Начальнику хора: Хвалебная песнь от Давида» — Тэилим 20) и в те дни, когда не произносят Таханун, но пропускают его в дни, когда есть особая причина радоваться. Это: день перед наступлением праздника, Новомесячье, 15 Ава и т.д. Причина очень простая: во втором стихе этой главы Тэилим сказано: «Ответит тебе Господь в день беды…». По этой же причине те, кто молится по Нусах Сфарад, и сфарадим не произносят эту главу Тэилим в те дни, когда не читают Таханун.

Таханун — особая молитва, которая напоминает нам о наших грехах и об обязанности раскаяться в них. Перевод этой молитвы есть на нашем сайте.

Нужно ли вставать, когда читают Кадиш, — это спор комментаторов Шулхан Оруха (часть Орах Хаим, гл. 56, пункт 1). Турэй Заав говорит, что вставать не обязательно, а Рамо и Маген Авром полагают, что надо вставать. В книге Бен Иш Хай, постановлениям которой следуют многие сфарадим, сказано, что обычай Ари — не вставать и не садиться на Кадиш. То есть, нужно оставаться в том «состоянии», в котором тебя застал Кадиш.

По мнению Рамо (Шулхан Орух, часть Орах Хаим, гл. 584, пункт 1), в Субботу Авину Малкейну (молитву «Отец наш, Царь наш!») не произносят, т.к. её содержание напоминает содержание молитв буднего дня. В книге Каф а-Хаим сказано, что у сефардов есть традиция произносить эту молитву даже в субботу. На исходе Йом-Кипура, который выпал на субботу (как в этом, 5772, году), ашкеназы тоже произносят Авину Малкейну. Более подробно этот вопрос рассматривается в книге Респонсов Риваша, гл. 512.

С уважением, Берл Набутовский

Читайте:

На каком произношении молиться?

По какому нусаху молиться?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.