Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Потомки исполинов исчезли из истории?

Темы: Гиюр, Неевреи, Ноах, Рав Овадья Климовский, Великаны

Отложить Отложено

Шалом рав! У меня есть 2 вопроса.

1. Из комментария рава Климовского я понял, что во время потопа кроме Ноаха и его семьи спаслись и другие люди, потомки «исполинов». Но поскольку человечество называется потомками Ноаха, то получается, что те, кто спасся во время потопа — фактически или не размножились, или их ближайшие потомки «исчезли в истории», т.е. — в современном мире нет людей, которые не являются потомками Ноаха?

2. Я тут размышлял над одной фразой из Гемары о том, что нееврей, который изучает Тору, достоин смерти. Хотя Рамбам, кажется, пишет, что суд его осудить на смерть не может. Вот я думал, в каком аспекте тут идет речь о смерти. И придумал вот что: если нееврей изучает Тору даже больше, чем ему нужно в рамках понимания 7 законов Ноаха, но делает это с пониманием того, что Тора дана Творцом еврейскому народу через Моше, и что Тора — это истина, то рано или поздно он приходит к гиюру. А после гиюра такой человек считается как новорожденный, т.е. тот нееврей, который был ранее, как бы перестает существовать, а это в принципе равносильно смерти в том смысле, что смерть — это прекращение существования. Т.е. был нееврей — прошел гиюр — появился «новорожденный», а нееврей прекратил существование, «умер». Вот в этом смысле такой нееврей и «достоин смерти». Верно ли я мыслю? Заранее благодарен за ответ!

Ариэль

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Ариэль!

1. Скорее всего, именно так, как Вы говорите. Из комментариев видно, что выжил в потопе только Ог, ставший впоследствии царем Башана. В книге Паним Яфот я нашел единственное упоминание о его детях — там сказано, что это были те самые «дети исполинов», которых так испугались разведчики, посланные из пустыни. Однако нет оснований полагать, что их потомки живы. И в наших книгах всегда говорится о человечестве как о детях Ноаха.

2. Оригинальная трактовка, однако, из контекста в Талмуде и законоведческих книгах видно, что запрет изучения Торы для неевреев приравнивается к запрету соблюдения Субботы. И по тому, как рассуждают наши учителя о предполагаемом наказании[1] за это, ясно, что изучение Торы в большем, чем это необходимо, размере, не поощряется. Одно из объяснений этому может быть сформулировано так: нельзя заниматься не своим делом. У каждого человека свое предназначение, и он не должен брать на себя задачи других — ведь тогда он не справится со своей собственной. Разумеется, каждый, кто желает служить Всевышнему так, как это предписано евреям, может присоединиться к ним, и тогда выполнять и изучать всю Тору, находясь уже… на своем месте!

С уважением, Овадья Климовский


[1] Рамбам, например, пишет, что казнить, конечно, за это не казнят, но накажут и сообщат нарушителю, что он достоин смерти.

Читайте: Кому прощаются грехи в первую очередь?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.