Темы: Раскаяние, Рав Реувен Куклин, Танах, Пророчество, Йона
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШана Това. Почему написано, что Йона хотел скрыться от лица ХаШема? Как пророк мог пытаться такое сделать? Ведь он знает истинное положение вещей, что «малэ коль хаарец Кводо» («…вся земля полна Славы Его» — Йешаяу 6, 3). Таршиш — что, специальное какое-то особое место, где как будто нет Божественного Присутствия? А.
Уважаемый А., Шана Това.
Наши мудрецы уже задавали этот вопрос. Мехильта (Мэхильта дэ-раби Ишмаэль, парашат Бо) спрашивает: как можно объяснить, что пророк Йона хотел сбежать от Б-га? Ведь царь Давид говорит (Тэилим 139, 7—10): «(7) Куда от Тебя убегу? Поднимусь ли в небеса — там Ты, постелю ли (себе) в преисподней — вот Ты! Возьму ли крылья утренней зари, поселюсь ли на краю моря, И там рука Твоя поведет меня и держать меня будет десница Твоя». А пророк Зехарья говорит (4, 10): «…очи Господа, блуждают они по всей земле». И так же сказано в книге Мишлей (15, 3): «На всяком месте очи Господа: видят злых и добрых».
Объясняет Мехильта: Йона, несомненно, знал, что Творец пребывает везде, в любом месте. Он хотел бежать не от Самого Творца, а от пророчества. Он знал, что неевреи раскаиваются в своих грехах легче, чем евреи. Поэтому пытался «сбежать», уклониться от пророчества, чтобы не получилось осквернения Имени Всевышнего: жители Нинве раскаются после одного пророчества, в то время как евреи, народ, который Б-г избрал, не раскаиваются даже после многих пророчеств.
Для этого Йона решил бежать за пределы Земли Израиля, где пророчество невозможно, и выбрал Таршиш (море, которое находится за пределами Израиля). Мехильта говорит: после того, как Земля Израиля была избрана Творцом (а это произошло после того, как туда вошли евреи), пророчество возможно только там, поскольку только там у человека есть возможность достичь высшего духовного уровня — уровня пророчества.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Творец и Его камень: Нинве не была уничтожена не потому, что Всевышний передумал…
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Михаэль Солганик
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.