Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Доброго времени суток. Я покушал молочное, сколько должно пройти времени, чтобы я мог есть мясо? Спасибо.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Человек, который ел молочное блюдо и хочет есть мясное, не должен ждать шесть часов (как после мясного перед молочным). Однако запрещено есть мясное блюдо сразу же после молочного, не очистив полость рта, поэтому между блюдами необходимо выпить какой-либо жидкости и съесть, например, кусочек хлеба или что-нибудь другое, но не овощи (Шулхан Арух, Йорэ Дэа 89:2). Неважно, в какой последовательности это делать. Необходимо также помыть руки, однако если молочную пищу ели вилкой или ложкой, не дотрагиваясь до него руками, достаточно просто проверить чистоту рук. После этого разрешено сразу приступать к мясному блюду.
Существует мнение, согласно которому запрещено есть молочные и мясные блюда в одну трапезу, а необходимо подождать час. Многие соблюдают обычай ждать полчаса. Хотя Бейт Йосеф приводит это мнение из каббалистической книги Зогар, он не упоминает его в Шулхан Арухе. Соответственно, строго по букве закона нет необходимости делать перерыв между молочным и мясным блюдами, а мингаг хасидут («обычай праведных») — не есть их в одну трапезу, подождать как минимум полчаса.
Разрешено ли есть мясное после твердого сыра, читайте ответ Рава Бен-Циона Зильбера.
С уважением Яков Шуб
Слушайте:Разделение мясного и молочного
Читайте: тема Мясное и молочное
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Мясо, попавшее в молоко
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.