Темы: Христианство, Миха, Машиах, Давид, Пророки, Овадья Климовский, Книга Михи, Мессианский иудаизм
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алейхем! Известный отрывок из книги пророка Михея 5:1—4 христиане комментируют как пророчества о рождении в городе Давида Вифлиеме «мессии» Иисуса Христа. Но мне важно знать, о чём же там на самом деле пророчествует Михей а-нави?
Алейхем шалом, уважаемый Михаэль!
Указанный отрывок действительно говорит о рождении Машиаха, то есть помазанника на царство из рода Давида, который родился в Бейт-Лехеме. Сам Машиах вовсе необязательно должен родиться там же, город Бейт-Лехем отмечается пророком, как город, откуда происходит родоначальник династии. Однако имени будущего Избавителя пророк не упоминает.
Тот же, кто, по словам его последователей, рожден вовсе не от человека, вряд ли может претендовать на родственную связь с Давидом. Мы не верим в такую возможность — родиться не от человеческого отца. Но общего признания всех адептов его религии в том, что его отец НЕ был потомком Давида, нам достаточно, чтобы не считать его даже потенциальным Машиахом. Не говоря уже о целом ряде других причин, которые не оставляют для него даже вероятности оказаться оным.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Лейб-Нахман Злотник
Где упоминается этот обычай?
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Пророк сетовал на разложение семьи и общества, стремительно влекущее страну к гибели: «Все ради кровопролития устраивают засаду, друг друга ловят в сеть».
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.