Темы: Первородный грех, Свобода выбора, Берл Набутовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые господа! У меня вопрос по публикации «Зачем Б-г создал несовершенного человека в несовершенном мире?». Насколько были совершенны Адам и Хава? Борис
Уважаемый Борис,
Сказано, что Адам даже после греха оставался гигантом духа — по нашим понятиям. Написано, что даже после смерти пятки Адама (самая низкая часть тела) сияли ярче солнца. Тем не менее, даже до греха Адам был не совсем идеален. Зачем это было нужно, понятно из ответа, на который Вы ссылаетесь. Если бы Адам принял правильное решение и не вкусил от плода Древа Знания, он достиг бы состояния относительного совершенства. Это состояние позволило бы ему попасть в Будущий мир и вечно наслаждаться познанием Вс-вышнего и приближением к Нему. Но на момент создания Адам, всё же, не был идеален.
В книгах (таких, например, как Михтав ме-Элиягу) объясняется, что Адам до греха не имел дурного начала. У него не было стремления грешить. Зло, которое присутствовало в мире на тот момент, «ограничивалось» змеем. Решение совершить грех было решением чисто интеллектуального характера, без примеси эмоций. Но сам факт, что у Адама была возможность принять неправильное решение, говорит о том, что он не был идеален.
С уважением, Берл Набутовский
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
До изгнания из Ган-Эден или после?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Иудаизм предъявляет четкие требования к кандидату в мессии. Иисус таким требованиям не соответствовал. Попытки христианских богословов трактовать ТАНАХ, выискивая там пророчества об основателе их религии являются крайне тенденциозными.
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Овадья Климовский
Если я не творю добро, но властвую над грехом — тогда что?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.