Темы: Йеуда, Наказание, Коэн, Тамар, Смертная казнь, Овадья Климовский, Левиратный брак
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уважаемые раввины! Йеуда намеревался сжечь Тамар за разврат. Но по закону такому наказанию подвергалась девушка из семьи коаним. Таки Тамар была из семьи коаним?
Александр
Шалом, уважаемый Александр!
Действительно, и Раши на этот стих, и Тосафот в нескольких местах Талмуда приводят предание, что Тамар была дочерью Шема, который исполнял в те времена обязанности священника Всевышнего, как сказано о Малки-Цедеке «А он — коэн у Всевышнего» (Берейшит 14:18). А нам известно, что Малки-Цедек — это Шем.
Другие комментаторы замечают, что в те времена в тех местах был обычай подвергать такому наказанию любую вдову, которая, ожидая, пока брат покойного мужа выполнит заповедь левиратного брака, заводит связи на стороне. Ведь тогда еще не были даны законы Торы в том виде, как они были даны на горе Синай. Тем более, замечает Рамбан, что по законам Торы как раз в этом случае не следовало наказывать ее сожжением — она не была замужней, а только ожидала, пока на ней не женится деверь.
Стоит заметить, что некоторые ранние комментаторы (рабби Йеуда Хасид) объясняли, что наказанием, ожидавшим Тамар, было не сожжение, а наложение клейма.
С уважением, Овадья Климовский
Слушайте: Женщины в Танахе. Йеуда и Тамар
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Зеев Урман
Может, на самом деле это был приказ Сатана?
Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Бенцион Зильбер
На одном из форумов, говоря о жестокости древних евреев к иноверцам, привели цитату из трактата Сангедрин. Нет ли здесь фальсификации?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Брейшит»
Рав Бенцион Зильбер
Умер бездетный иудей. Его брат женится на его вдове, чтобы продолжить род брата. Кто считается отцом детей, родившихся в таком браке?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Еврейские священники
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.