Темы: Воспитание детей, Песах, Пасхальный седер, Рав Яков Шуб, 4 бокала
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Со скольких лет еврей обязан выполнять заповедь на Пейсах — выпить четыре бокала вина?
Большое спасибо за Ваш вопрос. На родителях лежит обязанность приучать детей к выполнению заповедей. В том числе к выполнению заповеди арба косот (пить четыре бокала) во время Пасхального седера, поэтому родители должны позаботиться, чтобы у ребенка был свой бокал во время Седера (Шулхан Орух 572:15). Бокал, который дают ребенку, должен быть объемом минимум ревиит. В данном случае можно полагаться на мнение Рава Хаима Ноэ, что ревиит соответствует 86 миллилитрам. Ребенок не обязан выпить большую часть бокала, как взрослый, достаточно, чтобы он выпил ке-мло лугмав (мера объема, соответствующая количеству воды, которое помещается за одной щекой ребенка; Мишна Брура 572:47). Приучать ребенка к выполнению заповеди арба косот надо с пяти-шести лет (Рав Иегуда Чезнер, Шаарей йемэй Песах).
Детей меньшего возраста также можно начинать приучать к этой заповеди, только им можно давать бокал и меньшего объема. Безусловно для детей можно использовать виноградный сок, лучше 100%, ведь даже многие взрослые так поступают.
Песах кошер вэ-самеах.
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Законы подготовки к Песаху и Пасхального седера»
Рав Овадья Климовский
В чём заключается смысл десяти казней?
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.