Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли чистить организм препаратами, в состав которых входят компоненты из крабов?

Темы: Кашрут, Забота о здоровье, Яков Шуб, Лекарства

Отложить Отложено

Шалом алейхем, глубокоуважаемые Раввины! Недавно приобрёл нелекарственный препарат (БАД) для очистки организма от токсинов и ненужных жиров, в который, к моему глубокому удивлению, в основной состав входит компонент из крабов и ракообразных. По Алахе крабы, раки и ракообразные животные запрещены к употреблению — некошерны, и в связи с этим, я прошу Вас, подскажите, пожалуйста, В ЦЕЛЯХ ЛЕЧЕНИЯ — ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА ОТ ШЛАКОВ И ТОКСИНОВ — допустимо ли по Закону употребление таких и подобного рода препаратов?! Заранее Вас благодарю — Тода раба вэ коль тов!!!

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. К сожалению, для того чтобы ответить на него конкретно, не хватает некоторых деталей (например, в каком виде поставляется данный препарат, необходимо ли его принимать по назначению врача и т.п.). Поэтому приведем некоторые общие положения, касающиеся подобного рода препаратов.

Биологически активные добавки (БАД) являются вытяжкой природных неискусственных пищевых биологически активных веществ, выделенных из продуктов животного или растительного происхождения, а также минералов. Иногда их можно получить при помощи химического синтеза. В некоторых случаях при изготовлении подобных препаратов используют части некошерных животных, рыб и т.п. (как при изготовлении того препарата, который Вы купили), поэтому изначально следует использовать препараты с эхшером.

Если такой возможности нет, необходимое условие использования таких препаратов: их целебные свойства должны быть доказаны опытным путём. Достаточно и рекомендации компетентного врача.

Когда препараты поставляют в виде сиропов, коктейлей, эссенций и т.п., их использование запрещено. Даже если запрещенные компоненты были предварительно приведены в такое состояние, что не годились даже на корм собакам, все равно их использование запрещено, поскольку в данном случае они рассматриваются как пища.

Когда препараты поставляются в виде таблеток, даже если в их состав входят некошерные компоненты, обычно они уже непригодны даже на корм собакам. Соответственно, использовать их разрешено, но необходимое условие: только в лечебных целях, т.е. только для больных людей, поскольку в таком случае они рассматриваются как лекарство, а не как еда.

Если использование такого препарата необходимо в профилактических целях, например, укрепления иммунной системы, очищения организма от шлаков (если нет других заболеваний, из-за которых необходимо очищать организм), то следует использовать только препараты с эхшером.

С уважением, Яков Шуб

Читайте:

Желатин и глицерин — кошерны?

Кошерны ли блюда со вкусом бекона?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.