Темы: Кашрут, Забота о здоровье, Яков Шуб, Лекарства
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алейхем, глубокоуважаемые Раввины! Недавно приобрёл нелекарственный препарат (БАД) для очистки организма от токсинов и ненужных жиров, в который, к моему глубокому удивлению, в основной состав входит компонент из крабов и ракообразных. По Алахе крабы, раки и ракообразные животные запрещены к употреблению — некошерны, и в связи с этим, я прошу Вас, подскажите, пожалуйста, В ЦЕЛЯХ ЛЕЧЕНИЯ — ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА ОТ ШЛАКОВ И ТОКСИНОВ — допустимо ли по Закону употребление таких и подобного рода препаратов?! Заранее Вас благодарю — Тода раба вэ коль тов!!!
Большое спасибо за Ваш вопрос. К сожалению, для того чтобы ответить на него конкретно, не хватает некоторых деталей (например, в каком виде поставляется данный препарат, необходимо ли его принимать по назначению врача и т.п.). Поэтому приведем некоторые общие положения, касающиеся подобного рода препаратов.
Биологически активные добавки (БАД) являются вытяжкой природных неискусственных пищевых биологически активных веществ, выделенных из продуктов животного или растительного происхождения, а также минералов. Иногда их можно получить при помощи химического синтеза. В некоторых случаях при изготовлении подобных препаратов используют части некошерных животных, рыб и т.п. (как при изготовлении того препарата, который Вы купили), поэтому изначально следует использовать препараты с эхшером.
Если такой возможности нет, необходимое условие использования таких препаратов: их целебные свойства должны быть доказаны опытным путём. Достаточно и рекомендации компетентного врача.
Когда препараты поставляют в виде сиропов, коктейлей, эссенций и т.п., их использование запрещено. Даже если запрещенные компоненты были предварительно приведены в такое состояние, что не годились даже на корм собакам, все равно их использование запрещено, поскольку в данном случае они рассматриваются как пища.
Когда препараты поставляются в виде таблеток, даже если в их состав входят некошерные компоненты, обычно они уже непригодны даже на корм собакам. Соответственно, использовать их разрешено, но необходимое условие: только в лечебных целях, т.е. только для больных людей, поскольку в таком случае они рассматриваются как лекарство, а не как еда.
Если использование такого препарата необходимо в профилактических целях, например, укрепления иммунной системы, очищения организма от шлаков (если нет других заболеваний, из-за которых необходимо очищать организм), то следует использовать только препараты с эхшером.
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Бенцион Зильбер
А в глаза?
Рав Бенцион Зильбер
Что можно и чего нельзя делать 9 ава? Что разрешено больному? Должна ли женщина идти в этот день в синагогу? 9 ава — это Шаббат?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Бенцион Зильбер
Если я принимаю таблетки от депрессии?..
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Бенцион Зильбер
Существуют специальные молитвы?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.