Темы: Кашрут, Идолопоклонство, Духовность, Еда, Жертвоприношение, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ пишу один раздел курсовой работы на тему «Пища в Торе — толкование и понимание». Хотел бы услышать личное мнение нескольких раввинов, которое будет основываться на Торе, Талмуде и других комментариях. Передайте ему вопрос, пожалуйста, если это возможно. Некоторые факты хотелось бы уточнить: чистота пищи — духовное влияние пищи на человека — идоложертвенная пища. Спасибо заранее за ваше внимание. Пускай Господь благословит Вас!
А.
Уважаемый А.,
Написание курсовой работы лучше всего начать с составления её подробного плана. Это сэкономит Вам массу времени, придаст работе более организованную форму и поможет Вам задать более конкретные вопросы.
Что касается чистоты пищи, Вам, наверное, известно, что Тора запрещает употребление некошерной пищи. Написано также, что употребление некошерной пищи затуманивает сознание человека и лишает его возможности чётко и ясно мыслить.
Если под «идоложертвенной пищей» Вы подразумеваете жертвоприношения, то надо сказать, что приношения идолам строжайше запрещены Торой. Что же касается жертвоприношений Вс-вышнему, то они действительно называются в некоторых местах «пищей». Причина этого: так же, как пища поддерживает связь между душой и телом, жертвоприношения поддерживают Б-жественное присутствие (которое соответствует душе) в общине Израиля (которая соответствует телу). Происходит это потому, что, являясь свидетелями кровопролития во имя духовных идеалов, приносящие жертву сами на подсознательном уровне принимают господство духовного над физическим.
Если Вы хотите подробно изучить эту тему, советую прочитать книгу Рава Арона Роттэ Шулхан а-Таор, которая полностью посвящена вопросам правильного отношения к духовным аспектам употребления пищи с точки зрения Торы.
С уважением, Берл Набутовский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Реувен Куклин
Всевышний кажется уже мифом, тем, кого нет…
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Что находится в духовных мирах?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Яаков Типограф
Рав Моше Пантелят
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.