Темы: Борода, Запреты, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Аллейхем! Известно, что на лице человека есть такие (места) точки, на которых категорически нельзя сбривать волосы. Расскажите об этом, что это за места и где они, и почему их нельзя брить? PS я слышал, что одно из таких мест — волосы под нижней губой. М.
Уважаемый М.,
Тора (Ваикра 21:5) запрещает сбривать края бороды. Это запрещено, по мнению Рамбама, потому что сбривающие края бороды уподобляются идолопоклонникам. Рабейну Бехайя дает другое объяснение: это запрещено потому, что человек собственноручно стирает знак, который Вс-вышний положил, чтобы отличать мужчину от женщины.
В Мишне (Макот 20а) сказано, что, тот, кто сбривает бороду запрещенным способом, нарушает пять запретов. Имеется в виду, что на лице мужчины есть пять мест, на которые распространяется запрет бритья («сбривать края бороды»): два места с одной стороны, два с другой стороны и одно внизу. Сбривание волос с каждого из этих мест является отдельным нарушением.
Между мудрецами существует спор по поводу точного местонахождения данных точек. По мнению Рибона, одно место находится под ухом, там, где нижняя челюсть «заходит» за ухо, другое место находится на краю подбородка, то же самое — с другой стороны лица, а нижняя часть подбородка является пятым местом.
По мнению Рабейну Хананэля, одно место находится там, где заканчивается висок и верхняя челюсть соединяется с нижней, второе место находится сбоку ото рта, там, где заканчиваются усы, то же самое — с другой стороны, а нижняя часть подбородка является пятым местом.
По мнению Рамбама, первое место — это вся площадь верхней челюсти, второе место — это вся площадь нижней челюсти, то же самое — с другой стороны, а подбородок — это пятое место.
Кроме того, существует спор, докуда запрещено брить подбородок: до горла или ниже.
Шулхан Орух (Йорэ Дэа 181:11) говорит, что поскольку о местонахождении данных точек существует спор, то богобоязненные люди вообще не бреют бороду запрещенным способом (например, лезвием или безопасной бритвой).
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Бенцион Зильбер
Каковы границы запрета?
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Реувен Куклин
Запрет прелюбодеяния — один из наиболее серьёзных запретов в Торе
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.