Темы: Египет, Казни Египетские, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧитая недельные главы Торы, описывающие казни египетские, я обратил внимание на то, что в описании одних казней особо говорится, что они не касаются евреев или земли Гошен, а в других не отмечается, что казни не коснулись евреев или их имущества. (Например, град не был в земле Гошен, а саранча покрыла весь Египет). Означает ли это, что от некоторых казней (в описаниях которых не указано, что они не коснулись евреев или земли Гошен) евреи пострадали так же, как и египтяне? Спасибо за ответ.
Шалом! Есть разные мнения комментаторов об этом, но основная линия состоит в том, что евреи не страдали от казней, а если страдали, то, как минимум, не в такой мере, как египтяне. О некоторых казнях существует спор, распространялось ли их действие на территорию земли Гошен, но даже в таком случае евреи не были задеты.
Казнь «вши» рав Хаим Каневский шлита объяснил так: именно в ситуации этой казни уже не надо было выделять землю Гошен. Ведь сделать так, чтобы определенная казнь состоялась и затронула только египтян, а не евреев, — можно было с помощью колдовства и демонов. А вот ограничить территорию распространения казни демоны не способны, поэтому, говоря о других казнях, Тора подчеркивает — «на египтянах», «не в земле Гошен» и т.д. Таким образом, египетские колдуны убеждались в том, что источник казней — не колдовство. Однако вшей, как созданий очень маленьких, демоны воспроизвести не могли, поэтому сам факт превращения земли во вшей уже доказывал, что демоны и колдовство здесь не причем. Что и признали колдуны. Однако фактически вполне допустимо, что и эта казнь миновала землю Гошен, просто Тора не сочла нужным об этом упоминать.
По поводу казни дикими зверями, наоборот — Тора, помимо обозначения территориального различия, подчеркивает: «…положу различие между Моим народом и твоим» — в значении «различие» употреблено слово педут, означающее «выкуп, освобождение». Если подсчитать время с начала казней, говорят комментаторы, получается, что эта казнь выпала на месяц Тишри. У мудрецов сказано, что в этот месяц евреи прекратили работать на египтян.
Говоря о падеже скота, Всевышний специально подчеркнул, что это коснется только скота египтян, чтобы фараон не мог спросить: если весь скот умрет, то из чего же вы, евреи, будете приносить жертвы? Для этого было отмечено, что еврейский скот мор не затронет.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Берл Набутовский
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»