Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Зачем вообще нужно снимать тфилин перед Мусафом?

Темы: Холь аМоэд, Рав Реувен Куклин, Новомесячье, Мусаф, Тфилин, Молитва

Отложить Отложено

До молитвы Мусаф в йом тов (праздник) когда правильнее снимать тфилин перед молитвой? В момент, когда заносят Сэфер Тору или когда хазан читает Кадиш. И зачем вообще нужно снимать тфилин перед Мусафом? Нерик

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Нерик,

В субботу и йом тов не накладывают тфилин вообще, как сказано в Шульхан Арухе (Орах Хаим, 30, 1). Причина этому — тфилин являются знаком, как сказано (Шмот 13, 9): «И будет знаком на твоей руке», а сами суббота и праздник также считаются знаками, как сказано (Шмот 31, 13): «Ибо знак это между Мною и вами».

Относительно холь а-моэда («праздничных будней» в праздники Песах и Суккот) существуют различные мнения. Обычай сефардских евреев — не накладывать тфилин в холь а-моэд. Такой же обычай и у ашкеназских евреев, живущих в Израиле. Однако обычай многих ашкеназских общин в диаспоре — накладывать тфилин и в холь а-моэд. В Рош Ходеш (Новомесячье) же, по мнению всех поским (галахических авторитетов), надо накладывать тфилин, несмотря на то, что Рош Ходеш более освящён, чем другие дни месяца. Ведь в этот день мы произносим молитву Мусаф и говорим hалель.

Исходя из этого, предполагаю, что Вы имеете в виду не йом тов, а Рош Ходеш или холь а-моэд (если Ваш обычай — накладывать тфилин в холь а-моэд).

Поэтому напишу, когда следует снимать тфилин в эти дни.

В Шульхан Арухе (Орах Хаим 423, 4) сказано, что в Новомесячье обычай — снимать тфилин до молитвы Мусаф. Объясняет Мишна Брура: так поступают потому, что Мусаф в Рош Ходеш также считается в определённом смысле знаком.

По мнению автора Маген Авраам, приведённому в Мишне Бруре, в холь а-моэд снимают тфилин до hалеля.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Почему нам дали заповедь тфилин?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.