Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Помада, творог и эмалированная посуда

Темы: Кашрут, Суббота, Забота о здоровье, Рав Бенцион Зильбер, Кашерование посуды

Отложить Отложено

Здравствуйте, рав!

Помогите, пожалуйста. У меня несколько вопросов, и я очень надеюсь на вашу помощь.

  1. Я пытаюсь соблюдать шабат. Пишу «пытаюсь», так как живу в Украине в маленьком городе и очень много препятствий для настоящего соблюдения. Надеюсь, что всё же продвигаюсь вперёд по этому пути. Знаю, что в шабат нельзя пользоваться помадой, и старалась не пользоваться ею. Но… сейчас почти зима, и мне приходится выходить на улицу. В силу определённого заболевания губ я совсем не могу находиться на улице, да и в помещении, без покрытия чем-либо жирным губ. В противном случае мне приходится облизывать их несколько раз в минуту, что всё равно мало помогает. В конечном итоге губы начинают трескаться и кровоточить. Да и общение с людьми невозможно при постоянном облизывании… Что можно предпринять? Может, хоть подсолнечным маслом можно помазать губы?
  1. Опять же касается шабата. Я покупала творог у одной и той же женщины на протяжении долгого времени. Для меня очень важно было найти такой творог, так как это основной продукт моего питания. Искала я довольно долго. И вот теперь женщина стала ездить на рынок только по шабатам. Я, конечно, не хожу, но обходиться без творога не могу, и найти подходящий тоже. Можно ли мне попросить нееврейку покупать мне, давая деньги в пятницу, а забирать творог в воскресенье? Я готова платить покупающей женщине больше, как будто я покупаю у неё. Не знаю, как поступить, не нарушая шабата.
  1. Есть и ещё очень важный, вернее, самый важный вопрос. Ко мне приезжает соблюдающий сын. Можно ли откошеровать эмалированную посуду кипячением? Просто я читала, что можно, если 3 раза кипятить. В другом месте читала, достаточно 1 раз кипятить. И ещё читала, надо только новые кастрюли, и их и кипятить, и окунать в речку (нет миквы). Буду признательна за ответ. Извините за пространное послание.

С уважением, Л.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Л.!

  1. Вы можете помазать губы подсолнечным маслом.
  1. Нельзя просить нееврея делать работу для еврея в субботу, кроме нескольких исключений. Ваш случай является одним из таких исключений. Вы можете давать деньги перед шабатом, а творог получать после шабата. Вы не должны переплачивать.
  1. Эмалированную посуду, если её использовали для некошерных продуктов, кошеруют кипячением 3 раза.

О новых кастрюлях: раз они произведены неевреями, определённо их надо окунать в микве. Там, где нет микве, окунают в естественном озере, а если нет естественного озера — окунают в речке. Т.к. некоторые кастрюли покрывают маслом, который может быть некошерным, желательно их прокипятить перед использованием.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Шаббат — еврейская суббота

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.