Темы: Избранность, Амос, Танах, Пророки, Овадья Климовский, Книга Амоса
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак понимать цитату из Нвиим, Трей Асар, Амос, глава 9?
«Не таковы ли и вы для Меня, сыны Йисраэйлевы, как сыны Куша? Не вывел ли Я Йисраэйля из земли Египетской, а пелиштимлян — из Кафтора, а арамейцев из Кира?»
Разве Народ Израиля не более любим аШемом, чем остальные? А.
Здравствуйте!
Прежде всего, безусловно, более любим. Но это не означает, что из-за этого Всевышний будет потакать грешникам Израиля, даже, наоборот, с них взыскивается строже. По словам Раши, Творец говорит здесь народу Израиля: вы видите, не только вас Я вытащил из тяжёлых ситуаций, и, тем не менее, именно вас Я сделал своим народом. Но наказывать вас Я буду так же, как и всех.
Отличие, о котором Раши не говорит здесь, состоит в том, что остальные народы наказываются только в конце своей истории, когда чаша их грехов переполнена и на дальнейшее существование в прежней «форме» они не имеют права. Евреям же Всевышний просто не позволяет дойти до такого состояния, взыскивая «долги» по мере их накопления…
Об этом говорится, по-видимому, в комментарии Абарбанеля. По его мнению, этот стих означает: «Неужели из-за того, что Я и эти народы выводил из тех мест, кто-то может подумать, будто у них и Израиля будет одна судьба?». Нет, говорит комментатор, смотрите стихи, следующие за этим. В них говорится о том, что грешные народы сгинут, а Израиль подвергнется «чистке», но сохранится.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Ни власть имущие, ни народ не желали слушать грозных предостережений. А поскольку Амос, как и величайший из пророков Моше, заикался, толпа издевательски насмехалась над ним.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Ицхак Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Израильское Управление древностей
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.