Темы: Кашрут, Гедалия Шестак
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины,
Я живу в Москве, занимаюсь бизнесом. Мы уже несколько лет с женой стараемся дома ничего некашерного не кушать. Но что мне делать — я часто на переговорах вынужден сидеть в ресторане и выпивать и закусывать.
Посоветуйте, как точно себя вести, что можно пить и что можно есть в совершенно некашерных московских ресторанах.
Наверное, я не один такой. Саша Н., Москва
Здравствуйте, Александр!
Постараюсь Вам вкратце ответить, как, оставаясь «кошерным» евреем, провести бизнес-встречу в некошерном месте.
К сожалению, выбор продуктов, которые Вы сможете заказать, будет очень невелик.
Начнем с напитков. Вы можете воспользоваться кока-колой или минеральной водой. Также можно себе позволить напитки и покрепче, например, водку или виски, а также пиво и, по некоторым мнениям, все 100%-ные соки, кроме виноградного сока. Проблема возникает с посудой, в которой подается данный напиток. Водку/Виски можно пить из стеклянных рюмок (лучше всего, чтобы напиток находился в стакане не более 8 минут). Кофе и чай просите в стеклянных или бумажных стаканах (без лимона и ложечки).
Можно попросить принести вымытые не нарезанные овощи и фрукты, и даже если их немного подрежут с концов, их можно употреблять (но не есть части, примыкающие к этим срезанным краям, например, можно разломить огурец пополам). Можно также заказать сухие (лучше не обжаренные) орешки, типа кешью, фундука и арахиса.
Желаю удачи. Гдалья Шестак, Москва
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Гедалия Шестак
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Неизвестный автор
Родился в Киеве. Начал соблюдать с 1992 года, хотя поисками смысла жизни занимался с 1988 года. В начале 90 годов иммигрировал с семьей в Австралию. Жил в Мельбурне. Занимался в Йешиве и университете. Параллельно вел цикл еврейских передач на русском языке на Австралийском телевидение. В 1998 году приехал в Эрец Исраэль. Учился в йешивах и вел еврейскую общину в Петах Тикве. С сентября 2001 года в Москве. Возглавляет Московскую общину «Дор Ревии». Два высших образования. Женат, шесть детей.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Гедалия Шестак
Рав Моше Пантелят
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.