Темы: Еврейские имена, Яаков, Авраам, Сара, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБерешит 32:29: «29. И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми и преодолел». Почему Яков после «переименования» все еще называется «Яков», а не «Исраэль»? Почему иногда одно, а иногда другое? Авраам и Сара ведь не зовутся поочередно то по-новому, то по-старому.Благодарю за ответ. Илья, Бавария
Здравствуйте, уважаемый Илья!
Рав Ицхак Зильбер, благословенна память праведника, всегда подчёркивал, что Яаков не просто получил новое имя. Он стал родоначальником народа, и поэтому в тех местах, где о нем говорится как о главе еврейского народа, о каких-то его судьбоносных решениях, его называют Исраэль. Но он остался и тем, кем был до этого — главой большой семьи. Когда Тора говорит о нём, как о частном лице, она называет его Яаков. Аврааму же с Сарой были даны новые имена, чтобы показать: Всевышний властен над судьбой человека и может поменять её, несмотря на предначертание звёзд. А звёзды говорили, что Авраму и Сарай детей не полагается. Поэтому супруги получили новые имена — как знак новой судьбы, которая ожидала их: стать родителями второго праотца евреев. Естественно, старые имена остались в прошлом, вместе с неправильно понятой судьбой…
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Какие влияния проходят через звёзды?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Реувен Куклин
Лаван спохватился в пути, что забыл терафим?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Ривка знала, что именно Яакову, а не Эсаву полагается отцовское благословение. Именно правдолюбец Яаков должен был пройти через испытание.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков мог положиться на Творца и Его чудеса. Вместо этого он стал всерьез готовиться ко встрече с братом-злодеем. Почему?
Рав Зеев Гершензон
А как же братская любовь? Отдать последнее, но помочь брату?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Овадья Климовский
Неужели согласно Торе Иаков действительно боролся с Б-гом и победил Его?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.