Темы: Трапеза, Траур, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Меня зовут Александр, и я интересуюсь насчет обряда по умершему, о котором упоминается в книге Йирмейа 16,7. Объясните, для чего преломлять хлеб и пить из чаши ради умершего? Заранее спасибо за ответ, с уважением, Александр Ковалев
Уважаемый Александр!
По мнению многих комментаторов и законоучителей, основных причин для проведения так называемой сеудат авраа две: первая — необходимость утешить скорбящего. Когда у человека горе, очень важно, чтобы он чувствовал, что не одинок, что есть ещё люди, которые любят его и заботятся о нём. Вторая причина — элементарная забота о скорбящем. Мудрецы полагали, что во многих случаях человек, пребывая в скорби, может попросту забыть о своих потребностях. Более того, погрузившись в скорбь, человек может подсознательно желать умереть сам. В этом случае он не будет думать о поддержании своих сил. Поэтому важно, чтобы об этом позаботились другие. Наш Закон предписывает, чтобы первая трапеза скорбящего после похорон была ему предоставлена другими людьми.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Первая трапеза после похорон
Рав Натан Агрес
Как подготовиться к субботе?
Рав Исроэль-Меир Лау
Рош аШана 2023: праздник начинается 15 сентября с заходом солнца и длится два дня
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.