Темы: Рав Реувен Куклин, Кашрут, Песах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСчитается ли китниёт чёрный перец и паприка? М., Израиль
Уважаемая М.,
Как известно, обычай ашкеназов (а также части сефардов) — не есть китниёт в Песах по нескольким причинам (о причинах см. Мишна Брура 456, 6). В книге Илхот хаг бэ-хаг рав Карп приводит список китниёт, которые, по обычаю ашкеназов, не едят в Песах: рис, пшено, бобы, чечевица, гречиха, кукуруза, горох, семечки, кунжут, мак, соя, хумус (пюре из нута), фасоль, клевер, пажитник и другие виды, похожие на перечисленные. Рав Карп добавляет, что существуют виды, которые не являются китниёт, однако ашкеназы по обычаю их не едят. Например: конопля, лён, горчица.
В книге Мнухат Эмэт рав Мордехай Грос пишет, что чёрный перец не входит в число китниёт и его можно есть в Песах. О паприке он пишет, что иногда в состав консервов входит масло, сделанное из китниёт. В Израиле есть паприка с хорошим эхшером на песах, её, конечно же, можно есть в песах.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Избранные пасхальные рецепты
Посмотреть все статьи по теме «Песах»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Хаим Суницкий
Рав Гедалия Спинадель
Рабан Гамлиэль говорил: Кто не сказал (не объяснил) в Песах три слова (вещи): ПЕСАХ, МАЦА И МАРОР, פסח מצה ומרור — не выполнил свою обязанность…
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.