Темы: Виленский Гаон, Рав Реувен Куклин, Материя, Сотворение мира, Тора и наука, Время, Сфорно
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, не могли бы вы пояснить, когда было создано время? Спасибо. Д.
Уважаемый Д.!
О том, что время было создано, а не всегда существовало, пишет уже Рамбам (Морэ Невухим 2, 30).
У Виленского Гаона сказано, что время было создано в самом начале Творения. Об этом пишет Тора в самом начале — Бэрейшит бара Элоким (буквальный перевод — вначале создал Б-г, но можно также прочесть — Б-г создал начало), т.е. Б-г создал бэрейшит — время (ведь только когда существует понятие времени, можно говорить о чем-то, что было раньше, и чем-то, что было позже). Это же следует и из комментария Сфорно. Из их слов видно, что понятие времени тесно связано с материей (Виленский Гаон говорит также, что на Небесах нет времени, т.е. духовное не связано с понятием времени), и поэтому именно в начале создания материального мира Творец создал время. Это соответствует также пониманию времени Эйнштейном.
Интересно отметить, что еврейские мудрецы уже в древние времена знали то, к чему ученые приходят только в последнее время.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Время — материал, с которым мы работаем в течение года?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Великий в знаниях и в своих душевных качествах, человек исключительных способностей, настоящий праведник, Виленский Гаон каждый поступок взвешивал на весах мудрости.
Рав Замир Коэн
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Почему Б-г сожалел о том, что создал человека? Он что, не знал, какие будут последствия?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография знаменитого комментатора Писания
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Овадья Климовский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.