Темы: Рав Реувен Куклин, Сон
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему сон это именно 1/60 часть смерти? Откуда эта цифра? Как ее вычислили? Спасибо. Ирина, Израиль
Уважаемая Ирина,
Мудрецы в трактате Брахот (57 б) упоминают ещё четыре вещи, являющиеся одной шестидесятой: огонь, мёд, и суббота, и сновидение. Сказали мудрецы: «Огонь — одна шестидесятая Геинома (ада), мёд — одна шестидесятая мана (манны), суббота — одна шестидесятая будущего мира, сон — одна шестидесятая смерти, сновидение — одна шестидесятая пророчества».
Соотношение «один к шестидесяти» взято из законов еврейской кухни. Галаха говорит, что если кусочек запрещённой пищи попал в пищу разрешённую, следует попробовать блюдо. Если вкус запрещённой пищи не чувствуется, всё блюдо разрешено, потому что запретная часть «аннулируется» в разрешённой части. Однако еврею запрещено пробовать такое блюдо, ведь если вкус запрещённой пищи чувствуется, то получится, что еврей нарушил закон, попробовав эту пищу. Поэтому пищу должен пробовать нееврей.
Но если поблизости нет нееврея, которого можно попросить попробовать блюдо, или если у запрещённой пищи тот же вкус, что у разрешённой, и поэтому вкус запрещённой пищи неразличим, постановили мудрецы: если объём разрешённой пищи в 60 раз больше, чем запрещённой, блюдо разрешено. Потому что ясно: вкус запрещённой пищи не чувствуется.
Этот закон — источник выражения «один к шестидесяти». Мудрецы пользуются этим выражением в переносном смысле, имея ввиду, что сон имеет некоторое сходство (очень ограниченное) со смертью. Как огонь — с адом, мёд — с маном и т.д.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Верить ли снам?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
Как сделать так, чтобы страшный сон предвещал добро?
Рав Реувен Куклин
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Михаэль Мирлас
Рав Реувен Куклин
Рав Бенцион Зильбер
Надоели шарлатаны
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Мендель Агранович
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Зеев Гершензон
Когда сон сбудется?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.