Темы: Убийство, Жертвоприношение, Каин и Авель, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему жертва земледельца Каина не была принята, как жертва пастуха овец — Авеля? Каин принес дар от плодов земли. Его мысли и намерения — тайна, как мысли и намерения Авеля. Ведь если бы был принят его дар, то и не «поникло лицо его» и не совершил бы он то, что совершил? Тони, Тель-Авив
Шалом! Мысли могут оставаться тайной для людей, но не для Всевышнего, как сказано: «…Испытывающий почки (тайные мысли) и сердца» (Ирмия, 11:20). Поэтому Творец хорошо знал, что у каждого из братьев на уме. Эвель принес самую лучшую овечку из своего стада, продемонстрировав понимание того, что все принадлежит Всевышнему, а мы лишь пользуемся Его благами. К тому же, тем, кого любят, не жалеют отдать самое дорогое.
А Каин пошел путем «рационального мышления». Ведь это — только жест, сказал сам себе Каин. Всевышнему на самом деле ничего от нас не нужно. Зачем же зря переводить продукт? И принес маленькое зернышко. Поэтому Творец и не принял его дар — такой подход не приближает человека к Всевышнему. А ведь именно это значение — приближение — заложено в слове корбан, так неуклюже переводимом на русский словом «жертва».
Милосердный Творец, однако, не просто проигнорировал подношение Каина, но и подсказал ему, как исправить ситуацию. И вина за то, что не пожелал исправляться, а вместо этого избавился от «соперника», лежит полностью на Каине.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Обзор по теме Каин и Авель
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ефим Свирский
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
Когда родился Каин?
Рав Реувен Куклин
Б-г желает не воскурений, а молитвы?
Рав Натан Агрес
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.