Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Реувен Пятигорский

Самоназвание нашего народа — евреи, по-еврейски иврим (ед.число — иври). Так звали нашего праотца Авраама. Но евреями стали не все прямые потомки Авраама, а только сыновья его внука Яакова, которых Тора так и называет — сыновья Израиля (Израиль ­второе имя Яакова).

Строго говоря, это и есть наше родовое имя ­сыновья Израиля, Бней-Исраэль.

Иудеи, или по-еврейски йеудим (ед.число — йеуди), — члены одного из двенадцати колен, ведущих происхождение от двенадцати сыновей Яакова-Израиля. Родоначальник колена — Йеуда. После того как евреи освоились в Стране Израиля, они выбрали над собой царя. Но после смерти царя Шломо (Соломона), сына царя Давида из колена Йеуды, еврейское государство раскололось на две части. Южная, куда вошли территории колен Йеуды и Биньямина, получила название Иудея, по-еврейски — Йеуда. Северная, с остальными десятью коленами, ­Израиль, он же Исраэль (вернее, она, потому что на иврите все географические названия — женского рода).

После возвращения из Вавилонского плена в нашем народе остались только иудеи с растворившимися в них биньяминитами, а также потомки колена Леви, левиты, которые проживали среди всех колен. Имя иудеи стало нашим общим именем (уже про Мордехая из колена Биньямина книга Эстер говорит как об иудее). Так что мы и евреи, и иудеи одновременно.

Тот, кто утверждает, будто евреи — национальное название, а иудеи — это признак религиозной принадлежности (для исповедующих иудаизм), ошибается. Нельзя быть евреем, не будучи иудеем.

Читайте: Любой еврей — иудей?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.