Темы: Менора, Храм, Зажигание свечей, Рав Овадья Климовский, Служба в Храме
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему когда во времена Храма для меноры делали оливковое масло, то первые две или три капли считались кошерными, а остальные нет? С чем это связано?
Шалом! Действительно, на первый взгляд странно, как отмечает рабейну Бехайе: обычно самое лучшее масло человек использует в пищу, а плохое — для освещения. В Храме поступали наоборот: самое чистое, лучшее масло, получаемое в начале выжимки, наливали в чаши Меноры, а масло, получаемое после этого, добавляли в менахот, мучные приношения, которые ели коаним. Дело в том, что чем чище масло, тем лучше оно впитывается в фитиль и тем красивее горит в светильнике. Так мы показываем, что не жалеем для исполнения заповеди самого лучшего из всего, что у нас есть. Ведь все, чем мы обладаем, на самом деле — подарокТворца. (Другие комментаторы, правда, отмечают, что масло с мякотью, которое используется для менахот — лучше на вкус, так что все логично).
Менора — символ мудрости, познания Торы. Ребе из Сасова говорил, что стих «Пусть возьмут… чистое (зах) масло, выдавленное без мякоти (катит), чтобы зажечь (буквально — поднять) вечную свечу» (Шмот 27, 20) учит нас: для того, чтобы подняться в изучении Торы, необходимо очиститься от дурных мыслей и наклонностей, выдавить их из себя капля за каплей. Очень точное замечание в свете того, что масло для Меноры должно быть именно выдавлено, а не получено путем перемалывания целых маслин. То есть, работа над своими качествами должна очищать человека, а не «стирать в порошок».
С уважением, Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Браха Губерман
Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы, фонограмма видеоуроков»
Рав Реувен Куклин
Б-г желает не воскурений, а молитвы?
Рав Моше Лебель
Законы зажигания субботних свечей
Рав Натан Агрес
Для чего существует этот мир?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.