Темы: Кашрут, Песах, Рав Бенцион Зильбер, Кашерование посуды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины, я сегодня уже обращался к вам, но подтверждения о получении не получил. Сейчас я сделал e-mail на mail.ru и, надеюсь, все сработает. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:1) Я купил к Песаху новую посуду. Как правильно кашерировать ее?
2) В прошлом году я тоже покупал посуду (тарелки, чашки, ложки, кастрюлю). Я не помню, соприкасалась ли она с повседневной посудой. Можно ли и ее окунуть в микву, чтобы она стала кашерной на Песах?
3) Несколько лет назад мы делали квас в большой банке. Сейчас в банке вода. Что делать с банкой и с чайником, куда пару раз лили воду из банки, когда были ремонтные работы? С уважением, Б.
Уважаемый Б.!
Извиняемся, что запоздали с ответом.
1. Новая керамическая и стеклянная посуда не нуждается в кошеровке. Некоторые кошеруют новую металлическую посуду, которая блестит.
2. Кошерная посуда, которая соприкасалась с некошерной в холодном виде, не становится от этого некошерной. Это же относится к пасхальной посуде. Если есть опасение, что что-то некошерное прилипло к кошерной посуде, ее следует помыть.
Металлическую, стеклянную и фарфоровую посуду, произведенную неевреем, следует окунуть в микву. Однако некошерная посуда от окунания в микву кошерной не становится.
3. Банку следует помыть и отложить в сторону на время Пэсаха, поскольку нет возможности ее кошеровать. Если в чайник лили воду (а не квас) из банки, вымытой после кваса, то чайник от этого некошерным на Пэсах не стал.
С уважением, Бен Цион Зильбер
Читайте также обзор статей по теме Песах — Еврейская Пасха
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Моше Сытин
Какую посуду надо окунать в микву?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
Рав Яков Шуб
Какие галахические проблемы могут здесь возникнуть?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
Рав Яков Шуб
До какой степени надо разобрать электроприбор?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кошеровать посуду и зачем?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
Рав Бенцион Зильбер
Пора прощаться с посудой и чайником?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.