Темы: Рав Реувен Куклин, Душа, Будущий мир, Загробная жизнь
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Раббаним! У меня есть два очень важных вопроса!
1. Скажите, пожалуйста, а какая цель следующего Мира? Почему аШем сделает так, чтобы людей как таковых не было, их не будет ни видно, ни слышно, они не будут видеть и слышать… Это будет Мир Святой энергии? аШем, наверное, настрадался от людей и больше не хочет нас видеть такими? А почему мои мама и папа хотят, чтобы мы вместе перешли в Вечный Мир, разве они смогут меня узнать и быть рядом, если мы не будем такими, как сейчас?
2. А наши близкие, которые умерли, — видят нас, смотрят на нас сверху? Или они уже совсем другие… и «живут» своей жизнью, не вспоминая про этот мир?
Спасибо большое за помощь! Нета, Лод
Уважаемая Нета!
Наши мудрецы учат: у того, кто удостоится будущего мира — мира вечности, в котором люди получат воздаяние за свои поступки — будет там тело, но само тело поднимется на новый уровень, оно будет чистым и прозрачным. Это будет после воскрешения мёртвых. Поэтому люди, разумеется, узнают друг друга. Но будущему миру предшествует мир душ, куда человек попадает после смерти. И хотя в мире душ пребывает только душа человека, Талмуд (Брахот 18а) говорит, что души знают, что происходит в нашем мире, узнают друг друга и даже беседуют между собой.
С уважением, Реувен Куклин
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Зеев Урман
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Берл Набутовский
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«И объясняется, что Будущий мир — это Свет; тот Свет, который был задуман и сотворен раньше этого мира, и это последнее и высшее постижение, которое дается человеку»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.