Темы: Воспитание детей, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСуществует ли такое явление, как влияние улицы, а иногда, извините, и подворотни, в мире евреев, соблюдающих Тору?
Оно, может быть, и существовало бы, но дело в том, что в мире евреев, соблюдающих Тору, нет подворотни. Давайте подумаем, в чём проявляется негативность указанного явления? В том, что на ребёнка, которого мы стремимся воспитать правильно, действует через улицу совсем не тот комплекс воспитательных мер, который мы считаем допустимым. Кто на улице или в подворотне оказывает плохое влияние на наших любимых чад? Те же дети, но такие, которым не повезло с родителями. Нашим детям повезло, а чужим — не всем, но некоторым — не повезло. Теперь, чтобы спасти наших детей от влияния тех, плохих, нам ничего не остаётся делать, как постараться свести к минимуму их контакты. Единственный путь — запреты и окрики. Одним такой путь удаётся, другим — нет. Всё больше еврейских российских семей, ранее отличавшихся своим упорным иммунитетом к уличным воздействиям, сдают свои позиции. Еврейские дети в своей массе становятся всё более неотличимыми от нееврейских, воспитанных, в прямом смысле этого слова, на улице.
Еврейская улица в районе, где население соблюдает заповеди, не такова. Здесь нет «неблагополучных семей». Нет скучающих подростков, которым нечем заняться. Нет уличных банд с их «разборками» и «наездами» на соседние районы. Ни панков, ни хулиганов, ни «моторизованных» орд. Подростки и юноши наших кварталов учатся в хедерах и ешивах. Гуляя вечером, вы не встретите тут никакой опасности. А ваши дети, выйдя на улицу, не принесут, вернувшись в дом, ни грязных слов, ни постыдных привычек и желаний. Многое совершается на наших улицах: детские игры, забавы, люди идут в синагогу, женщины разговаривают в субботний полдень, вносят Сефер-Тору в синагогу, люди строят «суккот» к празднику, — но всё это из ряда светлых и радостных событий. Нет у нас сумрачных и страшных подворотен. Не потому что мы их «запрещаем», а потому что им неоткуда взяться.
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Михаэль Гитик
Многие родители готовы чуть ли не с младенческого возраста вкладывать в руки ребенку скрипку. Иудаизм считает, что воспитывать детей следует в соответствии с проявленными ими наклонностями. В противном случае, речь будет идти о банальной дрессировке.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.