Темы: Гордость, Овадья Климовский, Коэлет, Терпение
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны«Конец лучше, чем начало, лучше терпение, чем гордость» Царь Шломо, Коэлет (7, 8) Как понять эту фразу?
Клара, Халамиш, Израиль
Шалом! Точнее было бы перевести эту фразу так: «Окончание дела предпочтительнее начала, а терпение лучше гневливости (здесь выражение гва-руах означает именно отсутствие терпения)».
Большинство комментаторов объясняют так: в начале любого дела еще не видно, что получится, а в конце уже ясно. Другая мысль — лучше быть инертным по характеру, хотя такому человеку обычно трудно отойти, если его рассердили. Зато его трудно и разгневать, и он не наделает сразу глупостей, как тот, кто легко поддается эмоциям.
Комментарий «Мецудат Цион» связывает эти две мысли в одну и объясняет так: тот, кто легко сердится, если слышит что-то неприятное в свой адрес от товарища, находится как бы в начале ссоры, и неизвестно ещё, к чему это приведет. А тот, кто способен сдержать себя, уже «пережил» эту несостоявшуюся ссору, и дело закончено к лучшему.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейские качества»
Рав Ашер Кушнир
Злата Грайбер
Отзывы читателей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейское поведение»
«Оцарот»
Попросить мяса — это не так уж страшно. Но плакать из-за нехватки мяса, когда хлеб имеется в изобилии?!
Рав Яков Шуб
А у лейтенанта императорской армии Хироо Оноды?
Х. Вальман
Большинство людей оказываются в какой-то период жизни в стесненных обстоятельствах. Но есть такие, что рождаются в них, умирают в них и даже передают их по наследству детям и внукам. Можно ли вырваться из круга бедности и нужды? Эмоциональное вложение — против эмоциональной недостаточности.
Злата Грайбер
Кто достоин?
Рав Ашер Кушнир
Рав Шимон Грилюс
Рав Мендель Лефин,
из цикла «Хешбон Нефеш»
Если ты не смог избежать несчастья, не усугубляй его бессмысленным страданием.
Рав Авраам Коэн,
из цикла «Рав Ицхак Зильбер»
Стоит ли брать детей в зоопарк, и почему р. Ицхак любил гулять по лесу
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.