Темы: Тшува, Изучение Торы, Реувен Пятигорский, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНаши знакомые, вроде люди из наших, из бывших советских, и вдруг перешли в религию. По какой причине? Что их конкретно привлекает, какая выгода? И почему об этом никто ничего не говорит?
Мы говорим! На каждом уроке, в каждом ответе, в любой книге по иудаизму. Откройте и убедитесь. Самая прямая выгода! Человек хочет реализовать заложенный в нём потенциал. Он не согласен быть рабом своих эмоций, привычек и инстинктов. Любой, у кого есть сердце и разум, понимает, что его задача — не обслуживать позывы своей похоти, а сделать что-то другое, ради чего он и рождён. Познание устройства мира требует соответствующего поведения. Изучая Тору, человек перестраивает себя на основе морали, лежащей в основе мира. Он становится выше, достойнее, мудрее и счастливей.
Поэтому не стоит подозревать своих друзей, вернувшихся к вере отцов, в том, будто они получают какую-то материальную выгоду — в виде подарков от людей, «на это их толкнувших». Если здесь и есть подарок, то только один: возможность познавать. Ибо у нас вера знаний, а не слепого следования предписаниям. Чтобы Тору соблюдать, её надо учить. А это, поверьте, очень тяжёлая работа.
Учителя Торы не действуют методами христианских миссионеров, завлекающих людей подачками. Ни один материальный приз не сравнится с той бесконечной духовной наградой, которая ждёт человека, вернувшегося к Торе. На нашем языке эту награду можно назвать самореализацией.
Об этом сказано у пророка (Хагай 2, 8): «Так говорит Всевышний: “У Меня серебро, и у Меня золото”». Т.е., настоящее богатство — это Его Тора, приобрести которую можно единственным способом — изучая её и соблюдая.
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.