Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

От какой жизни Давид бежал к филистимлянам?

Темы: Филистимляне, Давид, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Дополнение к ранее заданному вопросу:

Давид, когда ему угрожала смерть, нашел убежище у Филистимлян. Практически, получается, что он встал на сторону тех, кто воевал с Израилем, причем в разгаре боевых действий. Одно то, что они оставили его в живых — уже чудо. Зачем было так рисковать? Как комментируют это учителя? Что в этом отрывке заложил хаШем, какую мудрость? С логикой это никак не вяжется, ведь для Давида были и другие пути для спасения. Я уже задавал этот вопрос, но мне так никто и не ответил, только — ждите, мы передали ваш вопрос…

С уважением, Александр

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Александр!

Изучив глубже тему о бегстве Давида в стан филистимлян, могу добавить к предыдущему ответу. Давид бежал в стан филистимлян дважды. Первый раз после того, как попрощался с Йонатаном и отправился к Ахимелеху в Нов. Оттуда он бежал к Ахишу, царю Гата. И это действительно было неудачно. Рабы Ахиша сказали царю, что это Давид. Давид оказался в опасности и был вынужден притвориться сумасшедшим, чтобы спасти свою жизнь. Это Шмуэль алеф, конец главы 21-ой.

Потом Давид в Йеуде (Иудее) прятался от Шауля, а затем вторично перешёл к Ахишу, царю Гата. И это было удачно, Давид находился там до тех пор, пока Шауль не погиб.

Интересно, что в мидраше говорится о первом бегстве Давида к филистимлянам: «Давид, к Ахишу ты идёшь? Вчера ты убил Гольята, сегодня ты идёшь к его брату и меч его в твоих руках? И телохранители Ахиша — братья Гольята. Ещё не высохла кровь Гольята». Смысл — это ошибка, ещё слишком свежа память о поединке. Понятно, что и в первый раз Давид бежал не от хорошей жизни, но мидраш считает, что это решение не было взвешенным, что и подтвердилось. Во второй раз, когда прошло время после поединка и положение изменилось, находиться в Земле Израиля было для Давида более опасно.

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Читайте: Книга пророка Шмуэля

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.