Темы: Филистимляне, Давид, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДополнение к ранее заданному вопросу:
Давид, когда ему угрожала смерть, нашел убежище у Филистимлян. Практически, получается, что он встал на сторону тех, кто воевал с Израилем, причем в разгаре боевых действий. Одно то, что они оставили его в живых — уже чудо. Зачем было так рисковать? Как комментируют это учителя? Что в этом отрывке заложил хаШем, какую мудрость? С логикой это никак не вяжется, ведь для Давида были и другие пути для спасения. Я уже задавал этот вопрос, но мне так никто и не ответил, только — ждите, мы передали ваш вопрос…
С уважением, Александр
Уважаемый Александр!
Изучив глубже тему о бегстве Давида в стан филистимлян, могу добавить к предыдущему ответу. Давид бежал в стан филистимлян дважды. Первый раз после того, как попрощался с Йонатаном и отправился к Ахимелеху в Нов. Оттуда он бежал к Ахишу, царю Гата. И это действительно было неудачно. Рабы Ахиша сказали царю, что это Давид. Давид оказался в опасности и был вынужден притвориться сумасшедшим, чтобы спасти свою жизнь. Это Шмуэль алеф, конец главы 21-ой.
Потом Давид в Йеуде (Иудее) прятался от Шауля, а затем вторично перешёл к Ахишу, царю Гата. И это было удачно, Давид находился там до тех пор, пока Шауль не погиб.
Интересно, что в мидраше говорится о первом бегстве Давида к филистимлянам: «Давид, к Ахишу ты идёшь? Вчера ты убил Гольята, сегодня ты идёшь к его брату и меч его в твоих руках? И телохранители Ахиша — братья Гольята. Ещё не высохла кровь Гольята». Смысл — это ошибка, ещё слишком свежа память о поединке. Понятно, что и в первый раз Давид бежал не от хорошей жизни, но мидраш считает, что это решение не было взвешенным, что и подтвердилось. Во второй раз, когда прошло время после поединка и положение изменилось, находиться в Земле Израиля было для Давида более опасно.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Книга пророка Шмуэля
Авраам Коен
Рав Реувен Пятигорский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Когда в пределы Израиля вторглось войско филистимлян, Давид вызвался сразиться с богатырем Гольятом. После этой победы Давид завоевал любовь всего народа.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Хава Куперман
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Овед, сын Рут и Боаза, и Ишай, сын Оведа, в своем поколении были признаны как люди глубоко праведные. Безусловно, многие постепенно осознали, что брак, от которого произошли такие люди, не мог быть неугоден Б-гу, ведь Б-г не наделяет святостью всех без разбора.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.