Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вступать ли в полемику с христианами и мусульманами?

Темы: Неевреи, Общение, Бней Ноах, Споры, Ашер Кушнир, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Скажите, пожалуйста, нужно ли, сталкиваясь с христианами, мусульманами и другими неевреями, которые начинают утверждать не соответствующие Торе вещи, вступать в полемику? Как вообще реагировать в подобных ситуациях? И, вообще, как вести себя по отношению к сослуживцам? Спасибо.

Отвечает рав Ашер Кушнир

Надо знать, что в еврейской мысли нет идеи миссионерства. Мы никого не тянем в свои ряды. Вы не найдёте у еврейских мудрецов никакой попытки убедить неевреев и исповедующих другую веру ни в нашей правоте и ни в её отсутствии у противоположной стороны. И только в двух случаях можно найти их мнение по поводу чужих вер: то ли, когда им навязывали диспуты, от которых порой зависела их жизнь, то ли, когда требовалось дать ответ «заблудшему еврею». Поэтому, когда Вы находитесь в нееврейском окружении, настроенном то ли атеистично, то ли на их лад религиозно, никак не следует вступать с ними в полемику.

Так же следует себя вести и с сослуживцами. Не вступать ни в какие дискуссии — ни о политике, ни об общественном устройстве Израиля, то ли страны Вашего проживания, ни кто лучше и кто сильнее, ни кто умнее и ни кто выше...

Что же делать?

Хотя это тяжелее всего, но надо молчать! Но не молчать с вызывающим видом, порождая к себе негативную реакцию, а вежливо выслушать, реагируя неопределёнными воскицаниями типа: «Это интересная мысль...», «Да, мир сложен...», «Вы большой эрудит...», и т.д. Если Ваша вежливость неправильно будет истолкована и воспринята как предлог для продолженя «бесед», то в следующий раз лучше не реагировать вообще или в шуточной форме дать знать что можно перейти на другую тему.

Так или иначе, надо при этом, как тому учит нас Тора, относиться к другим с большим уважением и стараться сохранить как нормальные человеческие отношения, так и должную дистанцию...

Читайте: Талмуд объявил войну всем неевреям?

Материалы по теме

Что же всё-таки рождается в споре?

Рав Лейб-Нахман Злотник

Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину.

И то, и другое — слова Б-га живого: как это?

Рав Моше Лебель

Неужели в глазах каждого из них отдельно взятый представитель другой школы, отстаивающий противоположное мнение, не может оказаться прав, даже если он предлагает очень грамотный, очень логичный аргумент?

Еврейский закон был гибким, пока его не записали в Талмуде?

Рав Даниель Маршальский

Рав Даниэль Маршальский отвечает на вопросы: записанный закон не может быть гибким? Почему законы были записаны в Торе, а инструкции по их соблюдению передавались устно? Зачем их все-таки записали? Чем Талмуд похож на форум?

Спор во имя Небес или не во имя Небес

Фрима Гурфинкель


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.