Темы: Неевреи, Общение, Бней Ноах, Споры, Ашер Кушнир, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, нужно ли, сталкиваясь с христианами, мусульманами и другими неевреями, которые начинают утверждать не соответствующие Торе вещи, вступать в полемику? Как вообще реагировать в подобных ситуациях? И, вообще, как вести себя по отношению к сослуживцам? Спасибо.
Надо знать, что в еврейской мысли нет идеи миссионерства. Мы никого не тянем в свои ряды. Вы не найдёте у еврейских мудрецов никакой попытки убедить неевреев и исповедующих другую веру ни в нашей правоте и ни в её отсутствии у противоположной стороны. И только в двух случаях можно найти их мнение по поводу чужих вер: то ли, когда им навязывали диспуты, от которых порой зависела их жизнь, то ли, когда требовалось дать ответ «заблудшему еврею». Поэтому, когда Вы находитесь в нееврейском окружении, настроенном то ли атеистично, то ли на их лад религиозно, никак не следует вступать с ними в полемику.
Так же следует себя вести и с сослуживцами. Не вступать ни в какие дискуссии — ни о политике, ни об общественном устройстве Израиля, то ли страны Вашего проживания, ни кто лучше и кто сильнее, ни кто умнее и ни кто выше...
Что же делать?
Хотя это тяжелее всего, но надо молчать! Но не молчать с вызывающим видом, порождая к себе негативную реакцию, а вежливо выслушать, реагируя неопределёнными воскицаниями типа: «Это интересная мысль...», «Да, мир сложен...», «Вы большой эрудит...», и т.д. Если Ваша вежливость неправильно будет истолкована и воспринята как предлог для продолженя «бесед», то в следующий раз лучше не реагировать вообще или в шуточной форме дать знать что можно перейти на другую тему.
Так или иначе, надо при этом, как тому учит нас Тора, относиться к другим с большим уважением и стараться сохранить как нормальные человеческие отношения, так и должную дистанцию...
Читайте: Талмуд объявил войну всем неевреям?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Почему Тора не была дана однозначной?
Рав Реувен Куклин
Есть ли какая-то или фраза, с помощью которой можно, не обидев, уклониться от вызывающих споры тем?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину.
Рав Моше Лебель
Неужели в глазах каждого из них отдельно взятый представитель другой школы, отстаивающий противоположное мнение, не может оказаться прав, даже если он предлагает очень грамотный, очень логичный аргумент?
Рав Даниель Маршальский
Рав Даниэль Маршальский отвечает на вопросы: записанный закон не может быть гибким? Почему законы были записаны в Торе, а инструкции по их соблюдению передавались устно? Зачем их все-таки записали? Чем Талмуд похож на форум?
Фрима Гурфинкель
Рав Меир Мучник
Или в Тору специально были заложены различные варианты толкования, которые все правильные?
Рав Захария Матитьяу
Рав Захария Матитьяу
Рав Арье Лейб
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.