Темы: Душа, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, дорогие раввины!
Часто пишут \«… дух и душа…\».
Значит, отличие между духом и душой есть? В чём оно?
Заранее спасибо, уважаемые раввины.
Кирилл, Москва
Шалом, уважаемый Кирилл! На русском языке, как и на любом другом, переводы ключевых понятий Торы могут оказаться неадекватными. Но, может быть, Вы имели в виду «руах» и «нешама». Это действительно разные вещи. Душа человека состоит в основном из трех частей: «нефеш», самая низкая, животная часть души, ответственная за поддержание элементарной жизни тела и связанная с ним напрямую. Так, что даже Рамхаль определяет её как материальную субстанцию. Связанная с ней «надстройка», отвечающая за интеллект, называется «руах». А следующая в цепочке (у большинства людей — последняя), связанная напрямую с высшими духовными мирами, называется «нешама». Именно с ней человек чувствует соприкосновение, когда поднимается духовно. А если, не дай
С уважением, Овадия Климовский
Читайте: О душе человека и её действиях
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Все время, пока человек занят служением Всевышнему, ецер ара лежит спокойно. И вся его цель — поймать человека в свои сети в час, когда тот отвлечется от служения.
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
Что делать, если покойный задолжал людям деньги?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир
Не сочтите за неуважение, но иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир
Кабала. Причем тут два «б»?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.