Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как иудаизм относится к классической теории психоанализа?

Темы: Свобода выбора, Психология, Овадья Климовский, Самосовершенствование

Отложить Отложено
Как иудаизм относится к классической теории психоанализа (т.е. к фрейдизму)?
Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Мы получили Тору, которая однозначно утверждает, что человек отвечает за свои поступки. А это означает, что у него есть свобода выбора, и поведение его зависит от его собственного решения, как себя повести. И невозможно сваливать ответственность за свои поступки на те или иные физиологические процессы, над которыми человек не властен. Конечно, никто не отрицает, что физическое состояние человека может влиять на его душевное равновесие, на настроение, но, в конце концов, в любой ситуации у него есть выбор, как поступить. И поднять себе настроение человек тоже может при желании. А также заменить физиологические ориентиры нравственными. Это достигается не сразу, а в процессе долгой работы над собой, но это возможно. Эта способность и отличает человека от животного.

При этом, конечно, Тора не отрицает возможности излечения врачами как физических, так и душевных заболеваний.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

О парадоксе свободы выбора и предопределённости

Материалы по теме

Как был сформирован еврейский календарь?

Рав Овадья Климовский

Как сложился еврейский календарь?

Что говорит иудаизм о подсознании?

Рав Реувен Куклин

Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Создавать семью ради собственного совершенствования — это корысть и эгоизм?

Хана Лернер


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.