Темы: Харедим, Реувен Куклин, Исправление качеств, Осквернение Имени Всевышнего
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему я, будучи евреем, должен ненавидеть людей за их нееврейское происхождение? Почему я должен облачиться в чёрно-белый цвет и стать частью массы в одинаковых лапсердаках? В России я видел в иудеях то, о чём мечтал с детства – любовь к человеку, чистую душу. Я слишком серьёзно воспринял слова о том, что мы должны быть праведны перед лицом Господа. Ничего из этого я в Израиле не увидел. Люди, как люди. Со своими людскими замашками – ухватить побольше, скушать получше... Так чем же эти люди от других отличаются (кроме формы одежды)? Почему я должен считать их своим народом? Я много ломал над этим голову и не знаю, что делать.
Уважаемый…
Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, приведу следующий пример. Человек ищет хорошего учителя фортепьяно. Понятно, он будет определять, хорош преподаватель или плох, глядя не на плохих учеников, а на тех, кто преуспел. Почему же? Успех учеников свидетельствует о способности преподавателя передать им систему, которая приводит к удаче, неудача же учеников не свидетельствует о плохом преподавании: возможно, она – следствие невыполнения инструкций преподавателя.
То же самое относится к выполнению заповедей Торы. Когда мы видим перед собой «неудачных учеников», это не является свидетельством того, что Тора не меняет человека. Поскольку, возможно, эти люди не выполняют в точности все предписания Торы, несмотря на то, что внешне они одеты в «лапсердаки» и т.п. Вам не стоит искать силу Торы изменить человека на рынке и в тому подобных местах. А стоит пойти в бейт-мидраш, увидеть тех людей, которые преуспели в изучении Торы, и, несомненно, Вы увидите, какое влияние оказывает Тора на людей, которые следуют её предписаниям. Различие между теми людьми, с которыми Вы были знакомы, и этими людьми, – как различие между человеком и ангелом. Хафец Хаим как-то сказал, что он не удивляется выводу Дарвина о происхождении человека от обезьяны, поскольку Дарвин никогда не видел настоящего человека. И добавил Хафец Хаим: «Я же, который видел рава Исраэля Салантера , знаю, что человек не произошёл от обезьяны».
Всё же человек, который захочет обратить внимание на это, увидит различие даже между теми людьми в «лапсердаках», которых Вы видите на рынке и в т.п. местах, и другими людьми, которые не изучают Тору. Я знаю женщину, она фармацевт, которая по приезде в Израиль работала в различных местах в Иерусалиме, в религиозных районах и в нерелигиозных. Она увидела различие между поведением покупателей в религиозных и нерелигиозных районах, и это привело её к тому, чтобы познать силу Торы, стать религиозной женщиной.
Относительно Ваших слов о том, что, будучи евреем, Вы должны ненавидеть людей из-за нееврейского происхождения. Это совершенно не так. Тора учит нас любить все создания Творца и, тем более, человека, вне зависимости от его происхождения, как сказано в Мишне (Пиркей Авот 3, 18) «Дорог (Всевышнему) человек, который создан по (Его) образу…» Я советую прочитать книгу «Томер Двора» одного из величайших каббалистов, Рамака, где говорится о необходимости любить и неевреев тоже.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Что такое течение мусар?
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
"Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую".
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.