Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Этот мир хуже ада?

Темы: Ад, Награда и наказание, Заповеди, Будущий мир, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Добрый день ,

В моём понимании сушествует Ган Эден, это что-то вроде временного места для души до прихода Мошиаха. Хорошие души попадают туда сразу, не очень хорошие души должны очиститься в Гееном в течение определенного времени, не дольше 11 месяцев. Совсем плохие души или те, что не закончили свою работу в этом мире, возвращаются обратно на землю. Значит ли это, что наш мир можно назвать Адом? Ведь Гееном это всего лишь предварительная ступень в Ган Эден и там всё происходит на духовном уровне. Зато наш материальный мир вполне соответствует Аду, по крайней мере, в моём понимании. Рай, в моём понимании, наступит с приходом Мошиаха? и то далеко не для всех . Пожалуйста, проясните меня .

С уважением , Хаим

Манчестер, Англия.

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Хаим! В целом Вы верно представляете себе картину, хотя некоторые подробности не так просты. О том же, что называть Адом по-русски, нет смысла спорить, это зависит от восприятия жизни. Неправильно, однако, было бы думать, что наш мир – это место худшее, чем Геином. Геином – место, где души должны очиститься от грехов, и очищение это очень болезненное. К тому же совсем не все удостоятся после этого попасть в Ган Эден, некоторые смогут только присутствовать там в виде «песка под ногами праведников», по аллегории Мудрецов, а некоторые останутся в Геиноме до конца (Рош А-шана, 17).

С другой стороны, мир, созданный для служения Творцу, чудесен. Каждую минуту праведники, живя в нем, наслаждаются ощущением любви к Творцу и возможностью сделать что-то «для Него» (если можно так выразиться). С другой стороны, все, у кого есть хоть немного связи с собственной душой, могут чувствовать безграничное милосердие Создателя, благословенно Имя Его, видя, какими приятными и прекрасными творениями окружил Он нас в этом мире. И все проблемы, которые есть у человека в этом мире, на самом деле являются испытаниями. Если человек поймет это, он не будет мучиться, он будет решать задачи, которые стоят перед ним, зная, что все – от Б-га. Как если заставить человека носить огромные тяжести, дубовую мебель, мешки золота – он будет страдать. Но только до тех пор, пока ему на ушко не шепнут «Все это – твое!»

Известна история, как Виленский Гаон очень расстроился, когда понял, что пришли его последние минуты в этой жизни. Все присутствующие не сомневались, что он попадет прямо в Эден, самую сокровенную область, где находятся души великих праведников, и поэтому удивились, чему огорчается Гаон. Мудрец пояснил – «Видите цицит, что на мне? В этом мире такую важную заповедь можно выполнять, потратив на приобретение нитей несколько копеек. А в том мире самую маленькую заповедь не купишь уже ни за какие деньги».

Одно из объяснений просьбы Яакова-авину похоронить его именно в земле Израиля состоит в том, что ему было известно, что мертвые восстанут здесь раньше, чем в других местах. И, может быть, ему удастся еще послужить Всевышнему чуть больше, чем если бы он остался в Египте.

Так что, если правильно относиться к жизни в нашем, материальном мире, вряд ли можно назвать ее Адом. Даже по-русски.

С уважением,
Овадья Климовски

Читайте :   Для чего живём?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.