Темы: Благословение на еду, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте.
Скажите, пожалуйста, почему надо читать установленный текст брахот перед едой, если мы делаем это, чтобы поблагодарить Всевышнего, можно ведь просто сказать «спасибо за морковку» и т.п.?
С уважением,
Н.
Если человек выражает благодарность и при этом упоминает имя Б-га (на любом языке), упоминает, что Он – Владыка мира, и упоминает то, за что благодарит (за яблоко, за рис и т.д.), то это, действительно, считается благословением. Но это постфактум, а в норме произносят благословения, составленные мудрецами – специальные формулы благодарности за различные виды пищи. Это более упорядоченно и более достойно.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Законы благословений
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков»
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
На вино произносят благословение: «…сотворивший плод виноградной лозы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.