Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Так в чём же ваша исключительность?

Темы: Избранность, Наказание, Реувен Куклин, Земля Израиля, Связь с Творцом

Отложить Отложено

О богоизбранности евреев…

Вы часто говорите о своей богоизбранности, в чем она заключается? Мусульмане так же говорят, и православные, и в других религиях утверждают о своей исключительности, однако ваши люди стоят до сих пор у стены плача, потому как в вашем храме мусульмане и государство Израиль провозгласили только в 1948 году с разрешения ООН. Так в чем же ваша исключительность?

Иванов, Москва

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый г-н Иванов!

О б-гоизбранности нашего народа говорим не мы, а сам Б-г, это многократно упоминается в Пятикнижии. В чём эта б-гоизбранность выражается? Прежде всего, в особой близости к Б-гу, как это сказано в Пятикнижии (Второзаконие 4:7): «Ибо кто такой народ великий, к которому боги были бы столь близки, как Господь, Б-г наш, при всяком взывании нашем к Нему?»

На Ваш вопрос, где же исключительность, если "ваши люди стоят до сих пор у стены плача, потому как в вашем храме мусульмане, и государство Израиль провозгласили только в 1948 году с разрешения ООН", скажу, что иногда именно сами наказания свидетельствуют об особости и избранности, поскольку показывают, насколько важно Всевышнему направить нас на истинный путь. Обычно тот, кто наказывает ребёнка, который плохо себя ведёт, это его любящий отец. Отцу не всё равно, что будет с сыном, ему важно наставить сына на правильный путь. Б-г наказывает подобно любящему отцу, как сказано в Пятикнижии (Второзаконие 8:5): «И познаешь в сердце твоём, что как наставляет человек сына своего, так Господь, Б-г твой, наставляет тебя».

Сама Земля Израиля, которая хранила верность еврейскому народу на протяжении двух тысячелетий, свидетельствует об избранности народа. В Пятикнижии (Левит 26:32) после перечисления различных наказаний говорится так: «И опустошу Я землю вашу, и изумятся ей враги ваши, поселившиеся на ней». Комментирует Рамбан (Нахманид): «Это добрая весть, чтобы знали во всех странах изгнания, что Страна наша не принимает наших врагов. И это важное доказательство и обещание нам, потому что не найдёшь во всём населённом мире землю добрую и обширную, заселённую с незапамятных пор, которая была бы так опустошена. Потому что с тех пор, как мы покинули её, она не приняла ни один народ, ни один язык. И всё пытаются заселить её, но нет у них удачи».

После перечисления наказаний, которые постигнут наш народ за невыполнение воли Всевышнего, говорит Тора (Левит 26:44) так: «Но и при всём этом, когда они будут в земле врагов своих, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними; ибо Я Господь, Б-г их». Всевышний обещает нам, что, несмотря ни на что, Он не отвернётся от нас окончательно и навсегда наш народ останется избранным народом.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:   Эрец-Исраэль в ожидании своего народа

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.