Темы: Шмита, Лейб Нахман Злотник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныC лышала, что этот год – седьмой (шмита), т.е. нельзя сажать деревья и ухаживать за землёй. У меня маленький участок земли прямо при доме, как и у многих в Израиле. Так что же, вообще ничего нельзя делать на участке, даже поливать? Ведь всё засохнет!
Тора запрещает в 7-ой год пахать, сеять, сажать деревья, купировать (обрубать ветки для лучшего роста дерева) и собирать урожай. Мудрецы, благословенна их память, запретили осуществлять и другие работы: орошать, окучивать, удобрять и т.п. Однако, запрет мудрецов распространяется лишь на те случаи, когда цель работы – улучшение состояния земли или увеличение количества или качества урожая. На ситуации, когда существует необходимость в определённом действии для поддержания уже существующего состояния, чтобы не был нанесён ущерб полю, саду, урожаю, постановление мудрецов не распространяется.
Согласно мнению большинства знатоков Талмуда, повеления Торы о соблюдении 7-го года относятся только ко времени, когда все евреи находятся в Земле Израиля. Сегодня, когда, к сожалению, это не так, соблюдение 7-го года является соблюдением постановления мудрецов. Однако и в наше время существует разница между работами, упомянутыми в Торе, и действиями, которые "дополнили" мудрецы. Пахота, посев, купирование и сбор урожая запрещены даже в том случае, когда невыполнение этих работ может привести к значительному ущербу. Все остальные работы в этом случае разрешены, если выполняются следующие условия:
- специалист свидетельствует о том, что если не произвести данное действие, существует реальная вероятность ущерба;
- невозможно восстановить причинённый ущерб по прошествии года шмиты;
- работа разрешена только в масштабах, необходимых для предотвращения ущерба, и не более того.
Поскольку орошение в год шмиты – это действие, которые запретили мудрецы, а на те случаи, когда существует опасность значительного ущерба, мудрецы своё постановление не распространили , разрешено в 7-ой год орошать те земляные участки, которые из-за недостатка влаги могут значительно пострадать. То есть, могут погибнуть деревья, либо урожай значительно уменьшится, либо ухудшится качество земли или плодов .
Разрешение совершать действия, запрещённые постановлением мудрецов, там, где возможен значительный ущерб, распространяется не только на поля и сады, но и на декоративные посадки, такие, как парки, аллеи и на земсльные участки, вроде Вашего.
Поэтому Вы можете поливать Ваш участок, но с учётом вышеуказанных условий.
С уважением,
Лейб-Нахман Злотник
Читайте: Шмита- законы седьмого года
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Ицхак Зильбер
Будущий год будет годом шмита, то есть отдыха земли от сельскохозяйственных работ. В седьмой год семилетнего цикла действуют законы и правила, не знакомые многим репатриантам из Советского Союза. Мы публикуем статью р. Ицхака Зильбера, раскрывающую интересные факты, связанные с этими законами.
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Таблицы
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
Отрывки из комментария на недельную главу о заповедях шмиты (субботнего года) и йовеля (пятидесятого года)
Неизвестный автор,
из цикла «Законы седьмого года»
Сколько названий у шмиты?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Бенцион Зильбер
Рав Лейб-Нахман Злотник
До каких пор родители обязаны поддерживать своего ребенка согласно Традиции?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.