Темы: Цдака, Маасер, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин. Наша ситуация с цедакой непонятная. Ешива стоит очень дорого. Нам не хватает средств, чтобы оплатить её полностью, и мы вынуждены каждый год просить руководство дать нам скидку. У нас хороший доход, но все деньги уходят на уплату за жильё, питание, недорогой колледж и ешиву. Мы оставляем немного денег для минимальной цедаки и оплатить членство в синагоге. Если ешива считается цедакой, то мы выполняем нашу заповедь, а если нет, то тогда наша цедака меньше 10%. Чтобы увеличить цедаку для нуждающихся, нам нужно больше "надавить" на руководство ешивы, чтобы заплатить им ещё меньше. Как нам быть?
Рувен, США
Уважаемый Рувен!
Принято давать 10% на цдаку. (Хофец Хаим пишет в своей книге Аhават Хесед, чтобы человек, когда начинает выделять деньги на цдаку, заранее оговорил, что это бли нэдэр - следует избегать обетов). Если человек действительно не имеет возможности выделять 10%, то он не обязан отдавать 10%, он даёт цдаку по своим возможностям.
На какие цели идут деньги цдаки? - На помощь нуждающимся евреям и на изучение Торы. Поэтому, в Вашей ситуации, не вижу смысла давить на руководство ешивы, чтобы они сделали Вам скидку, - ведь поддержка ешивы, изучения Торы это как раз одна из целей, на которые выделяются деньги цдаки. Если Вы видите возможность сэкономить на чём-то другом и выделить 10% на цдаку, - хорошо. А если нет, то Вы не обязаны, а должны давать только по Вашим возможностям.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте также: тема Деньги и денежные отношения в иудаизме
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Бенцион Зильбер
А от другой прбыли?
Рав Овадья Климовский
Рав Зеев Гершензон
Но как же можно не считать деньги?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.