Темы: Пурим, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРав Бенцион, можно ли жителю Иерусалима на Пурим выезжать в этом году на пятницу и субботу за пределы города, чтобы навестить друзей и нужно ли в этом случае в шббат говорить "аль а-нисим"? И сохраняется ли обязанность устраивать миште (трапезу) в воскресенье в этом случае? Спасибо.
Хава Романова, Иерусалим
Уважаемая Хава!
Проанализируем Ваш интересный вопрос. Житель Иерусалима, который в пятницу после чтения Мегилы уехал в другой город, – кем он считается?
По одному мнению, раз утром 14-го адара он был в Иерусалиме, он был и остаётся жителем Иерусалима. Он говорит "Аль а-Нисим" в шабат там, где он находится, проводит трапезу Пурима в воскресенье, посылает блюда к трапезе друзьям. Он продолжает соблюдать законы иерусалимского Пурима там, где он находится. По этому мнению он может выезжать в пятницу, ведь он продолжает выполнять все законы Пурима!
По другому мнению, раз утром 15-го адара, т.е. в утро шабата, он не был в Иерусалиме, то он теряет возможность выполнить заповеди Пурима – трапезу, посылание блюд к трапезе друзьям. Нехорошо "терять заповеди". По этому мнению не стоит уезжать в пятницу в другой город.
Но есть ещё мнение: что житель Иерусалима, если он не переезжает в другой город насовсем, уехав на шабат, не теряет заповедей иерусалимского Пурима.
Просто так уезжать не стоит, но если есть причина, то можно поехать. Тогда надо говорить "Аль а-Нисим" в субботу, а в воскресенье устроить трапезу и послать блюда к трапезе друзьям.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Праздник Пурим. Обзор статей
Рав Исроэль-Меир Лау
Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных нашими мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.