Темы: Рав Реувен Куклин, Кадиш, Переселение душ, Будущий мир, Изкор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсли иудаизм допускает переселение душ (гильгулим), то по ком же мы читаем изкор, эль мале рахамим, кадиш, псалмы, зажигаем свечи, раздаем пожертвования, учим Тору и.т.д.? Ведь получается, что душа не находится в какой-то неведомой дали, \"под сенью крыл Шехины\", а спустилась опять в этот мир.
Более того, эта душа уже не имеет ничего общего со знакомой нам прежде по \"этому миру\" личностью, а вселилась в какого-то розового младенца.
Так по ком же мы делаем все это?
Есть три ответа на Ваш вопрос:
1. Не все души проходят через «переселение». Так что, возможно, те души, по которым мы говорим Кадиш, действительно находятся «под престолом Всевышнего».
2. Не вся душа «переселяется», а только та её часть, которая нуждается в исправлении путём «переселения». Поэтому следует говорить Кадиш за те части души, которые не «переселились».
3. И той душе, которая вселилась в какого-то другого человека, помогает Изкор и другие молитвы, которые читают за душу умершего.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Каббала
Рав Реувен Куклин
Хорошую религию придумали индусы?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Яков Шуб
Что рассказал Раби Йоханану бен-Закай человек, собиравший дрова?
Рав Яков Шуб
Что будет, если Изкор прочесть, а пожертвования не дать?
Рав Хаим Суницкий
Рав Реувен Пятигорский
Еврейские похороны — траур
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.